МААМ-картинки

Технологическое сопровождение в дошкольном образовании в рамках работы учителя-логопеда

Наталья Ерёмина
Технологическое сопровождение в дошкольном образовании в рамках работы учителя-логопеда

Н. Н. Ерёмина

г. Троицк

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РАМКАХ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

Аннотация: Статья посвящена содержанию и организации логопедического сопровождения ребенка, используя технологические процессы, учитывая индивидуальные особенности дошкольника.

Ключевые слова: технология, сопровождение, учебно-методическая работа, коррекционное обеспечение, направления, формирование.

N. N. Eremina

Публикация «Технологическое сопровождение в дошкольном образовании в рамках работы учителя-логопеда» размещена в разделах

TECHNOLOGICAL SUPPORT IN PRE-SCHOOL EDUCATION THROUGH THE WORK OF A TEACHER OF SPEECH THERAPIST

Abstract : the Article is devoted to the content and the organization of logopedic support of a child using technological processes, taking into account the individual characteristics of the preschooler.

Key words : technology, support, educational-methodical work, remedial support, direction, formation.

Введение ФГОС ДО требует изменения методической работы в дошкольном учреждении. Модернизация технологического сопровождения образовательного процесса дошкольного учреждения направлена на переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален. Большую роль играет методическое и технологическое обеспечение педагогов - это приобретение учебно-методических комплексов, методических средств, проекторов, экранов т. е. оснащение образовательного процесса. Это и создание сопровождающей продукции : программ, моделей, планирования – играет максимальную роль в развитии детей дошкольного возраста.

В работе используются и электронные презентации — это один из современных технологических методов работы, способствующий решению многих задач, а именно:

- возможность точной, доступной и яркой передачи информации;

- одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста;

- внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы.

Классификация технологопедагогического сопровождения в дошкольном образовании :

-Личностно - ориентированные педагогические технологии;

-Технологии саморазвития;

-Технологии, предполагающие построение образовательного процесса на деятельной основе;

-Технология, предполагающее построение образовательного процесса личностно-смысловой и эмоционально - психологической основе;

-Игровые технологии;

-Здоровьесберегающее технологии;

-Технология проектной деятельности;

-Технологии исследовательской деятельности;

-Информационно - коммуникационные технологии.

Технологическое сопровождение сегодня выступает как, направление в поддержки и помощи ребенку для решения задач в развитии, обучении, воспитании, социализации. Определяется как целостная система организованной деятельности, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития ребенка. В то же время следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности логопеда или педагога, но и других специалистов – психолога, дефектолога, социальных работников, педагога в структуре образовательных организаций. Речевая функция является одной из важнейших функций человека, так как в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Учитель-логопед, основываясь на результатах исследования речевого развития ребенка, определяет направления работы, разрабатывает программу логопедического сопровождения, проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений речи, консультативную и просветительскую работу с родителями детей. Следовательно, технологическое сопровождение в логопедической работе представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских мероприятий.

Основные направления технологического сопровождения детей :

- Коррекционное: создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

- Мониторинговое: отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- Профилактическое: создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

- Просветительское: создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Под технологией понимают процесс последовательного, пошагового осуществления, разработанного на научной основе - педагогической проблемой. Процесс решения задач пронизывает всю деятельность логопеда, можно внедрить при формировании технологического сопровождения коррекционную деятельность, работая с дошкольником.

Принятие решения – акт формирования последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования информации об исходной ситуации. Технологическое сопровождение является центральным на всех уровнях переработки информации и психической регуляции в системе целенаправленной, коррекционной деятельности логопеда.

Д. Пойа утверждает, что «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» - поэтому добиться высоких результатов в работе учителя-логопеда позволят :

– тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

– оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

– компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;

– использование разнообразных технологических форм и методов логопедического воздействия;

– использование компьютерных технологий и технических средств обучения.

Технологическое сопровождение российского образования определяет необходимость существенного обновления целей, задач и содержания педагогического образования. Особое значение придается логопедическому сопровождению, которое направлено на устранение речевых нарушений, препятствующих освоению основной образовательной программы.

___Библиографический список

1. Абрамова И. В., Горькова К. А. Логопедическое сопровождение детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 5-2. – С. 301-305.

2. Куижева З. Н. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 821-824.

3. Научно-методический журнал Коррекционная педагогика. – 2014.- № 4. – С. 62.

4. Новоселова С. Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? // Дошкольное воспитание. - 1989. - №9. -13-16.

5. Недомеркова И. И. Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС // - М. : Учитель. - 2015. – С. 501.

6. Сыпченко, Е. А. Иновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ: метод. Пособие. – М. : Детство-Прес, 2013.

7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическое сопровождение в дошкольном образовании в рамках работы учителя-логопеда
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД