Лучший педагог года

Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО

Анастасия Бабанина
Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО

Сегодня вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности по-прежнему остается актуальным, но стоит учитывать, что обучение не должно быть принудительным, а проходить в форме игры.

Еще В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» ссылка? .

Какова цель статьи? В какой группе внедрялось? Какой возраст детей? Каково их количество?

Публикация «Внедрение развивающих игр В, В, Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО» размещена в разделах

Развивающие игры многофункциональные: в игровой форме можно обучать чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы. Так, ценность заключается в способности игры обучать и всесторонне развивать ребенка. Обязательно и развитие творческого начала. Сказки и игры по методике Воскобовича (кавычки должны быть классические "Чудо-крестики", "Геоконт", кораблик "Плюх-Плюх" другие) помогают развивать фантазию, воображение и творческие потенциал. Нетрадиционные задания разной сложности формируют ранее креативное мышление у детей.

На данный момент существует большое количество технологий, но Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» заинтересовала нас с первых дней апробации в рамках чего проходила апробация? .

Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника технология В. В. Воскобовича запятая – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал. ФГОС какой именно? направлен на создание гармоничных условий развития детей с учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических и возрастных особенностей, а игровая технология соответствует требованиям ФГОС какой именно? и охватывает каждую область развития ребёнка - социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую.

В 2019 году наша средняя группа «Апельсин»была площадка завершила свою деятельность в 2020 году! включена в региональную инновационную площадку по проблеме: «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» мы с большим интересом включились с детьми и родителями в познание данной технологии.

Сегодня, в результате двух летней работы можно отметить, что дети, которые, занимаются, по данной технологии быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Чем это подтверждается?

Апробируя данную технологию наша работа строилась по блокам: разместите материал обычно, без разделения на блоки.

Блок «Повышение квалификации». Пройдя курсы по дополнительной профессиональной программе технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича нас привлекло, что основную идею можно заложить в основу игр и она становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы.

Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие дошкольника.

Блок «Диагностика интеллектуально-творческих способностей дошкольников». Проведя анализ уровня сформированности интеллектуально-творческих способностей дошкольников были выявлены низкие показатели дошкольников при освоении цифр и букв, счете, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. В результате внедрении технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста стоит отменить положительную динамику почему она не представлена? Как вы это выявляли? при освоении математических представлений, возросла самостоятельность и само организованность, инициативность и настойчивость достижении намеченной цели и др.

Блок «Разработка и внедрение модели образовательной среды группы с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников»

Нами был разработан перспективный план на 3 года по оснащению образовательной среды группы в соответствие с инновационной площадкой. Среда включала: игровое оборудование: математические корзинки, волшебные квадраты, кораблик Плюх-Плюх, Чудо крестики, Шнуровки, Шнур-затейник.

дидактические игры: Чудо-цветик, Чудо-соты, Нетающие льдинки Айс. дидактические пособия: Игровизор с комплектом приложений («лабиринты букв», «лабиринты цифр», «игровой калейдоскоп», «Катя, Рыжик, рыбка», оборудованы игровые стены «Веселые забавы», «Календарь наблюдений» и многое др.

Блок «Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений для детей дошкольного Возраста»

Создав среду и проведя диагностику интеллектуально-творческих способностей дошкольников запятая перед нами стояла задача разработки апробации системы занятий и игр для 4-6 лет. В результате чего? к концу реализации инновационной деятельности в методической копилке группы появился кейс запятая состоящий из 47 конспектов по 5 образовательным областям и 8 игр для детей дошкольного возраста.

Блок «Мероприятия по работе с родителями»

Реализуя данный блок, нами были запланированы мероприятия по включению родителей воспитанников в инновационную деятельность:

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома», онлайн - консультации «Теремки Воскобовича и как с ними играть», «Польза и значение развивающих игр Воскобовича», «Самые популярные игры Воскобовича», видео-инструкции «Варианты игры с мини-Ларчиком», «В гостях у сказки Ворона Метра», открытые занятия «Обучаемся с помощью игр В. В. Воскобовича», родительские собрания «Знакомство с технологией интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича», размещение информации на официальном сайте детского сада, о мероприятиях проводимых с детьми в группе по проблеме инновационной деятельности. На сегодняшний день анализ анкетирования что включало анкетирование? Какие вопросы? родителей воспитанников по проблеме внедрения технологии интеллектуально-творческого развития показал высокий уровень вовлеченности и заинтересованности родителей игровой технологией.

Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича мы начали в средней группе. Согласно тематическому планированию мы поэтапно знакомили наших детей с новыми играми. В группу приходил сказочные персонажи такие как Слон Лип-лип, Ляп-Лям, Лев, Павлин, Пони и др., создавая проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимые герои приглашали детей в удивительный мир, поиграть на Коврографе совместно с остальными героями. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», полностью оборудованном и доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик». Это прекрасное обучающее пособие.

Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина, включающее в себя наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки»,«Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки. Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Его мы успешно используем на занятиях по математическому развитию, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, в свободной деятельности. Ведь с ним можно использовать большое количество дополнительных материалов. -O-?

Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше 2 лет, мы стали получать хорошие результаты:

-дети стали более усидчивы;

-внимательны,

-улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования нами игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры и сюжеты.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для родителей и детей. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Наши дети не спрашивают, чем им заняться. Они играют, развиваются и растут!

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД