Папки-передвижки

Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!» (3 фото)

Ольга Лукьянченко
Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Цель: Формировать любовь к народным традициям, приобщать детей к русскими народными праздниками.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;

- Познакомить детей с колядками, обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас;

- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

- Создать хорошее настроение; воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.

Публикация «Святочное развлечение для подготовительной группы „Мы не сами пришли, мы Козу привели!“» размещена в разделах

Атрибуты: костюмы для детей и ведущих, черный короб с отверстиями внутри лежат предметы для гадания, платочек, валенок-мешок, карандаши с намотанными на них нитками (клубки, 7 конфет, 7 надутых шариков с записками, метелка, костюм Бабы – Яги, угощения для колядовщиков

Предварительная работа:

• Беседы о «Рождестве христово», «Святках», «Коляде».

• Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования.

• Рассмотреть иллюстрации с обрядом колядования.

• Разучить с детьми святочные колядки, игры.

• Изготовление козулек к развлечению

Наряженные дети с ведущими строятся в коридоре, стучатся в дверь, проходят в зал, встают полукругом

Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Ведущий 1:

- Здравствуйте, красны девицы и добрые молодцы!

- Все на колядки пришли ребятки! (Да)

Ведущий 2:

- Ну, что ж!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощение,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник этот все любили.

Ведущий 1:

День сегодня не простой,

Праздник к нам пришёл святой.

Наступило Рождество,

Начинаем торжество.

Дети входят под музыку “Рождество”

Ведущий 2:

Эй, спешите все сюда!

В гости коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Руку дай скорее, друг!

Ждём вас всех в весёлый круг!

Ну-ка, дети, расскажите, что такое “святки”!

1-й ребё нок:

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

2-й ребё нок:

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенья.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

3-й ребё нок:

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Фото «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Дети хором: Мы не сами пришли, мы козу привели (слышится стук и блеяние козы, она вбегает в комнату, дети поют:

Го-го-го коза, го-го серая, где ты козочка, где ты ходила, где ты бродила (коза пляшет и падает "замертво")

Ведущая 1: Ой, коза упала! Дайте нам сало, чтобы коза встала!

Хозяйка: Вот вам сало (коза не встает)

Ведущая 2: Дуйте Козе в рыло, пока не остыла. (дети машут и дуют на козу)

Дети: Дайте нам печенье козе на леченье

Хозяйка: Вот вам печенье, козе на леченье (коза лежит)

Ведущая 1: А может быть, нашей козе не хватает веселья. Вставай коза поиграй с нами. (коза встает)

Проводится игра «Шла коза по лесу»

Ведущая 2: - Вот так от дома к дому люди в старину ходили, колядовали, пели, шутили, играли.

- Мы с вами поиграем? (да)

- Раз-два, раз-два, начинается игра!

1. Игра «Добавлялки»

Вот сейчас проверим хорошо ли вы знаете народные сказки!

Ок-ок-ок – покатился. (колобок!

Су-су-су – петушок прогнал. (лису!

Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!

Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!

А’на-а’на-а’на – несут лебеди. (Ивана!

Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

Ведущий 1:

- Молодцы! Видно любите сказки!

- Во время Коляды проводили Святочные гадания.

- На Святки гадали, хотели узнать, что их ждет….

2. «Гадание: что будет?»

- Скажи нам, волшебный короб,

Что сбудется, станется

Хорошее пусть останется.

«Черный ящик» – ящик у которого с двух сторон отверстия. Дети по очереди достают на ощупь предмет и показывает его детям. Дети отгадывают профессию, если затрудняются, воспитатель помогает.

Машинка – когда вырастишь, станешь водителем,

Бусы – станешь стилистом, будешь всегда красивой и нарядной,

Мячик – будешь футболистом,

Зубная щетка – быть тебе стоматологом, будут твои зубки здоровые

Расческа – будешь парикмахером, делать красивые прически,

Кисточка – знаменитым художником,

Гантелька – самым сильным спортсменом.

Шприц – станешь медсестрой,

Компас – будешь геологом,

Кукольное платье – будешь шить красивую одежду, будешь швеей,

Половник – будешь поваром,

Кирпичик – строить дома, строителем,

Маленькая указка – воспитателем, учителем,

Самолетик – летчиком (стюардессой)

вагончик – машинистом (проводницей,

упаковка – продавцом,

губная гармошка – музыкантом,

микрофон – артистом,

бинокль – военным,

лупа – ученым.

3. Подвижная игра «Передай платок».

Дети встают в круг, под музыку передают платок по кругу, музыка останавливается, ребенок, у которого оказался в руках платок, выходит в середину круга. Стоящие в кругу хлопают, ребенок, держащий в руках платок танцует. Дети за ним повторяют движения. Игра повторяется.

Ведущий 2:

- На Святки обычно девушки гадали на женихов. Они хотели узнать, когда выйдут замуж. Как будут звать жениха. Для этого они выходили на улицу и бросали валенки за ворота - куда валенок укажет, там и жених живёт. Девочки хотите погадать?

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали… (В. Жуковский "Светлана")

4. Гадание с валенком

Мальчики стоят полукругом, а девочки стают в ряд и по очереди бросают валенок- мешок, на кого смотрит носок, тот и пара. Пара уходит на стульчики. Когда все пары выбраны, проводится конкурс, «чья пара быстрее?». Мальчики берут за нить, а девочки держат карандаши, куда эта нити привязаны и разматывают их осторожно. По сигналу, девочки сматывают нити. Чья пара проворнее, та пара побеждает.

5. Игра «Угадай, от кого письмо»

Ведущий 1:

Вот для вас еще игра!

Эти шарики с секретом!

В каждом шарике письмо – от кого оно?

Кто секретик отгадает, тот конфетку получает!

(Ребенок прокалывает воздушный шарик. Воспитатель читает записку, а ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает конфетку.)

«Я упал с луны. Чтобы найти много друзей». (Лунтик)

«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

«Ветеринарные услуги с выездом в Африку». (Доктор Айболит)

«Отмою всё!». (Мойдодыр)

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

«Кому Иван-царевич говорил: напои, накорми, да спать уложи, а потом и спрашивай?» (Бабе –Яге)

Заходит в группу Баба- Яга и говорит :

- Вы меня звали? (да, нет)

- А, что вы делаете? (играем, колядуем)

- А, что-то такое - Колядки? (ответы детей)

Баба –Яга предлагает и с ней с поиграть.

6. Игра «Баба– ежка».

Дети встают в круг в центре Баба-Яга с метелкой. Дети идут по кругу и говорят:

Бабка Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

Баба-яга. У меня живот болит.

После этих слов, дети останавливаются, а Баба-Яга проводит метелкой под ногами детей, те должны перепрыгнуть. Кого задевает, тот выбывает. Повторяется игра 3-4 раза.

Баба- Яга:

- Ох устала. Надо бы и отдохнуть.

Ведущий 2:

Молодцы, ребята, поиграли.

Вот вам угощение - прянички,

Бараночки, конфетки, кушайте, детки!

Кушай Бабушка!

Воспитатель всех угощает. И предлагает детям вручить сделанные своими руками козули ребятам другой группы и поздравить их с праздником.

Святочное развлечение для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«КВН для пап». Развлечение на 23 февраля для подготовительной группы«КВН для пап». Развлечение на 23 февраля для подготовительной группы КВН для пап З а д а ч и: 1. Обучить отцов общению с детьми. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие.

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД