Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воздуха»

Тамара Черникова
Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воздуха»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Свойства воздуха»

Тема: «Свойства воздуха» Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково-познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность. Развивать речь. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить с понятиями «Воздух». • Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под песню входит мишка Винни.

- Здравствуйте, ребята! Я иду на День рождения к пятачку, и несу ему подарок воздушный шарик. Ой, а что же с ним случилось, почему он стал таким маленьким, как мне теперь идти к пятачку? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

Не волнуйся, Винни. Мы обязательно тебе поможем.

— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей, шарик сдулся).

Воспитатель:

— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать (шарик надо надуть отвечают дети)

— А что будет внутри шарика, когда мы его надуем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают. (воздух)

Воспитатель: Значит внутри шарика воздух.

— Как вы думаете, как он оказался в шарике (появился? (ответы детей).

Воспитатель: мы воздух выдыхаем.

— Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух (людям, растениям, животным)

Винни: — Ой! Получается, я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Винни:

— А у меня ничего не получается!

Воспитатель:

—Сейчас я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

— Получилось?

Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

— А какого он цвета? Мы его видим (руку через пакет видим, смотрим)

Воспитатель: Дети воздух невидимый, бесцветный.

Винни:— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

— А мы сейчас это узнаем.

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером. Что вы ощущаете? (ответы детей). Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Винни

— А я умею делать дыхательную гимнастику. Хотите и вас научу?

Дыхательная гимнастика: Подуем на плечо, подуем на другое. Нас солнце горячо пекло дневной порою, а теперь на облака и остановимся пока.

Воспитатель: Гимнастику научились делать, а давайте теперь широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка, а теперь сделаем трубочку и подуем, какой воздух полетел на ладошку? (воздух может быть горячим и холодным)

Винни: А что это у вас за шарики такие красивые лежат?

Воспитатель: Сейчас я вам все расскажу.

Опыт

Винни: А это, что у вас такое. (обращает внимание детей на столы)

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Дети посмотрите на наш стол, давайте подойдем к нему.

(Воспитатель подводит детей к оборудованному столу. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Мишки).

Опыт

Подуйте в трубочку сильно –сильно. Что вы увидели в водичке?

Винни:

— Ой! А что это булькает!

Дети: (Пузырьки)

Воспитатель: Это тоже воздух. Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Что это дети (воздух (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Винни:

— Что-то я устал… Ребята, а хотите поиграть в любимую игру пятачка?

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Винни:

— Как много я сегодня узнал о воздухе! Спасибо. Я уже опаздываю, мне пора к пятачку. Но как же я пойду?

Воспитатель: Не волнуйся, вот тебе шарик (воспитатель дает Винни воздушный шарик

Винни: Прощается.

Итоги:

— Ребята, мы сегодня с вами помогли Винни, узнать о воздухе. (воспитатель делает выводы).

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД