Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Кати» в младшей группе

Лариса Жеребцова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Кати» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска

Конспект сюжетно – ролевой игры

«День рождения у куклы Кати»

в младшей группе №7

Составила воспитатель

Жеребцова Л. В.

Февраль 2021г.

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения у куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «День рождения у куклы Кати» : поход в магазин, поездка на автобусе.

2. Развивающие: развивать умения детей отражать в игре профессии продавца, водителя, кондуктора; объединяться для обыгрывания несложных сюжетов с 2-3 ситуациями (посещение магазина, поездка на автобусе, поздравление куклы Кати); развивать воображение, диалогическую речь детей.

3. Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение детей к персонажу идруг к другу.

Атрибуты и оборудование:

Для водителя автобуса: руль, микрофон;

Для кондуктора: сумка, билеты, деньги;

Для продавца: касса, весы, деньги, игрушки;

Для семьи: чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт, деньги для поездки в автобусе и магазина. т

«Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус».

Предметы заместители- торт, билеты, микрофон, некоторые угощения.

Предшествующая работа:

Образовательная

область Содержание с

воспитанниками Взаимодействие с

родителями

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «Наша улица»;

«Магазин», «Мы едем на автобусе». Знакомство с работой водителя, продавца, кондуктора.

Речевое развитие Разучивание стихотворения

А. Барто «Грузовик»;

Чтение: «Наша улица»;

Калинина «Помощники»;

Благинина «Аленушка»; Александрова «Мой Мишка».

Социально – коммуникативное

развитие С/ Р игры:

«Угощение»;«Магазин»;

«Шоферы»; «Автобус».

Дома поиграть с детьми

в с / р игру «Магазин»

В игре участвуют 8 детей:

Милана, Никита, Катя, Паша, Ярослава, Рома, Артем А., Оля.

Роли Ролевые действия

Водитель - Никита (Саша) Ведет автобус, предлагает занять места, объявляет остановки.

Кондуктор - Катя (Соня) Предлагает билеты, дает сдачи.

Продавец – сначала роль на себя берет воспитатель, потом Милана (Соня) Предлагает товар, продает и дает сдачи.

кукла Катя - воспитатель Принимает подарки, приглашает за сто пить чай.

Остальные дети – гости (покупатели и пассажиры)

Индивидуальная работа: Ярослава, Оля.

Предполагаемое время:15 - 20 минут

Ход

1ч. - Организационный момент

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть.

Звонит телефон.)

Воспитатель: -Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. -Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети дают согласие.

Воспитатель: -Что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождения, как мы должны выглядеть?

Предполагаемый ответ детей: - Нарядными и красивыми.

Воспитатель: - Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождения?

Предполагаемый ответ детей: - Подарки. Игрушки.

Воспитатель. - А где же нам их взять?

Предполагаемый ответ детей: - Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. - А кто работает в магазине?

Предполагаемый ответ детей: - Продавец.

Воспитатель: - Что делает продавец?

Предполагаемый ответ детей:- Продавец продает продукты, игрушки, вещи.

Воспитатель: - Что говорят продавец и покупатели друг другу?

Предполагаемые ответы детей: - Продавец говорит: - покупайте пожалуйста! Когда купят, спасибо за покупку! – покупатель говорит: - Спасибо!

Воспитатель: - А на чем мы можем добраться до магазина?

Предполагаемый ответ детей:- На автобусе, машине.

Воспитатель:- Вот у нас построен автобус. Кто работает на автобусе?

Предполагаемый ответ детей: - Шофер, кондуктор.

Воспитатель:- Что они говорят пассажирам?

Предполагаемый ответ детей: - Занимайте места, приобретайте билеты.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вон у нас построен магазин, он далеко. Давайте сядем в автобус и поедем в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Предполагаемый ответ детей: -Сумку, деньги.

Воспитатель. - Ребята, а сейчас давайте распределим роли.

Далее воспитатель распределяет роли. Роль продавца берет на себя, выбирается ребенок-продавец, который будет после воспитателя, водитель автобуса и кондуктор.

Продавец – Лариса Вениаминовна, Фоменко Милана (Соня);

Шофер – Рулев Никита (Алеша);

Кондуктор – Пилипенко Катя (Амина).

2ч. - основная часть

Примерный ход игры детей:

Дети с воспитателем заходят в автобус.

Примерные действия и общения детей в «Автобусе» :

Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Школьная». Уважаемые пассажиры просим вас занять места.

Дети с воспитателем садятся на места. К ним подходит кондуктор.

Кондуктор: - Пожалуйста, покупайте билет.

Предполагаемый ответ детей: - Продайте пожалуйста один билет. Возьмите деньги.

Кондуктор:- Возьмите сдачи.

Предполагаемый ответ детей:- Спасибо.

Водитель:- Остановка «Магазин игрушек». Осторожно двери открываются.

Воспитатель: - Ребята, мы выходим. Мальчики уступайте место девочкам.

Дети с воспитателем выходят из автобуса и идут к магазину.

Примерные действия и общения детей в «Магазине» :

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Я Продавец:- Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Воспитатель. Здравствуйте, у вас есть красивые подарки для куклы Кати?

Продавец: - Да, у нас есть красивые подарки на любой вкус. Вот посмотрите. Продавец показывает подарки.

Продавец. – Купите вот эти часы, очень красивые. Думаю, что кукле Кате понравятся.

Покупатель ребенок. – Хорошо, я куплю часы.

Продавец: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Воспитатель передает роль Милане и встает в очередь.

Продавец: - А вы что хотите купить в нашем магазине? Посмотрите есть мяч, очень красивый.

Покупатель: - Хорошо, я беру, спасибо.

Продавец: - спасибо за покупку.

Ребё нок:- Мне нужны хорошие конфеты для куклы Кати.

Продавец:- Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребё нок:- А мне продайте красивые очки!

(Все ребята покупают подарки для куклы Кати по своему выбору)

Воспитатель. - Подарки купили, теперь можно идти на день рождения. Давайте позовем продавца на день рождения!

Воспитатель: - Как вас зовут? Пойдемте с нами на день рождения куклы Кати.

Продавец: - Меня зовут Милана! Пойдемте, я тоже сделаю подарок кукле Кате.

Воспитатель: - А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей)

Воспитатель от имени куклы Кати : - Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть!

Примерные действия и общения детей в «Доме» :

Воспитатель. - Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения и подарим подарки.

Воспитатель: - Катя, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе быть здоровой, послушной девочкой, слушаться маму и папу, желаю тебе хороших друзей. Я тебе хочу подарить вот такие красивые часы. Носи их с удовольствием и знай время.

Кукла Катя : - Спасибо.

Предполагаемые поздравления детей:

1 ребенок:- Катя, с днем рождения! Желаю тебе здоровья, хороших друзей. Вот тебе в подарок мяч!

Катя. - Спасибо.

2 ребенок, 3 ребенок….

Катя: - Спасибо вам ребята, мне очень приятно. А я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель: - Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Давайте встанем в круг. (дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Воспитатель:- А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.)

Кукла Катя :- Спасибо, ребята, за помощь и за поздравления. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить.

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим куклу Катю с нами в гости в наш детский сад!

Дети отвечают предположительно: - Да.

Воспитатель: - Кукла Катя, хочешь с ребятами поехать в детский сад?

Кукла Катя : - Да, конечно хочу!

Дети садятся в автобус и проводится физ. минутка игра под песню Железновой «Автобус».

3 ч. - Заключительная

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек.

Дети приходят в «Домик» и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, игра закончилась. Понравилась ли вам игра? Что больше всего понравилось?

Воспитатель за куклу Катю : Мне очень понравилась игра. Понравился продавец Милана, Водитель был очень смелый, внимательный. Кондуктор понравился, он всем билеты продал, никого не забыл!

Молодцы ребята, возьмете меня еще в какую нибудь игру?

Дети: - Да, возьмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения куклы Кати»Развлечение для детей раннего возраста «День рождения куклы Кати» Ход развлечения. Ребята у меня зазвонил телефон, сейчас я узнаю, кто мне звонит. Это кукла Катя, она приглашает нас ребята на ее день.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Кати» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД