Получи документы

Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет

Вера Винивитина
Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с интересом начинает выстраивать сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, называть круг действующих лиц в игре, раскрывать их взаимодействие.

Вызывая речевую активность ребенка, воспитатель направляет ее на сверстника, учит вступать с ним в диалог, понимать его намерения в игре.

Для обозначения игровой ситуации и для облегчения принятия роли ребенком воспитатель помогает малышу обустроить при помощи необходимых атрибутов, а также сюжетных игрушек и различного полифункционального материала. Одновременное использование в игре предметов- заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла

Своеобразие процесса самостоятельной игры у детей пятого года жизни заключается в том, что сюжетно – ролевая игра в этом возрасте по мнению Н. Я. Михайленко, еще носит хаотичный характер: роли, начавшись, не доводятся до логического конца. Вместе с тем этот видимый хаос в игре в действительности закономерен для данного возраста.

Воспитатель может применять в игре методы как прямого, таки косвенного педагогического руководства, стараясь дать детям больше самостоятельности. Вступая в игровой диалог с ребятами, он может брать на себя как главную, так и дополнительную роль, то есть становится играющим партнером. Вступая в главной роли в игре, воспитатель показывает образец взаимодействия с партнером, вызывает его на активное ролевое поведение. Предлагая ребенку главную роль, воспитатель берет на себя дополнительную роль, и с этой позиции побуждает его активность с помощью наводящих вопросов (спрашивает у ребенка-продавца, какой есть в наличии ассортимент товаров, просит продемонстрировать действие технического и т. д) Выступая в роли советчика, воспитатель отходит от непосредственного участия в игре, но время от времени независимо вмешивается в нее, помогая ребенку словом, советом.

Наиболее востребованными сюжетами у детей среднего возраста становятся игры в семью. Играя в дочки- матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. Для этого они часто используют в игре кукол, мишек и другие игрушки, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а семейные отношения.

В средней группе при условии грамотного педагогического руководства игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Переключая внимание ребенка с предмета на играющего сверстника, педагог заботится о более высоком уровне развития его игровых умений.

Любимыми сюжетами у детей 4=5 лет остаются игры, в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Педагог, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и, следовательно она для него будет оставаться интересной. Все эти формы взаимодействия взрослого с ребенком становятся содержанием предварительной работы, которая подготавливает детей к игре.

Предварительная работа должна быть целенаправленной, педагогически емкой, многогранной, позволит целиком охватить используемую в игре тему.

Целевые прогулки и экскурсии позволят педагогу поближе познакомить детей с деятельностью взрослых. Рассказы о профессиях заинтересуют ребят живыми образными сравнениями.

Тематические беседы призваны прояснить представления детей о той или иной жизненной ситуации.

Дидактические игры помогут детям научиться игровым действиям.

Театрализованные игры научат детей обыгрывать готовые сюжеты.

Иллюстрации будут дополнять все увиденное и услышанное детьми до этого.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 октября 2021 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина (УИ 114921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД