Лилия Посаднева
Сюжетно-ролевая игра «Дом мод»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ МОД»
Цель: расширять представления детей о творческих профессиях.
Задачи:
Обучающие: формировать умение объединяться для совместной игры, формировать умение выслушать собеседника, закреплять умение брать на себя роль.
Развивающие: развивать творческие способности воображение, мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дом мод“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предметно – пространственная среда: магнитная доска с афишей, экран, проектор, центры «Гримерная», «Костюмерная», «Монтажная», «Швейная мастерская», «Мастерская модельера», «Цветочный киоск», «Касса».
Предполагаемые роли: Модельер – 1,портной-1, визажист-1,костюмер-2, модели-4,работники сцены -3, кассир-1, продавец -1, фоторепортер-1.
Атрибуты к ролям:
Модельер- листы альбомные, цветные карандаши;
Визажист- спец. одежда, набор «Парикмахерская»;
Портной-фартук, сантиметровая лента, безопасные игрушечные ножницы, бумага, ленты, клей, игрушечная швейная машина, утюг;
Костюмер – стойка с готовой коллекцией бумажной одежды;
Продавец цветочного киоска – цветы в вазах, упаковочная бумага;
Кассир – фломастеры, бумага;
Работники сцены – набор строительного материала.
Описание предполагаемого сюжета.
Воспитатель приглашает подойти детей к афише.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (афиша). Зачем она нужна? (читают)
Воспитатель: Это приглашение на участие в показе мод. Были ли вы в Доме Мод? А хотели бы побывать?
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее и внимание на экран. Что вы видите на экране? (здание Дома Моды).
Воспитатель: Без кого не может работать дом моды? (без модельера) Давайте проверим (открывается слайд). Чем он занимается? (Придумывает и рисует модели одежды, подбирает материал, следит за правильностью выполнения работ).
Воспитатель: кто ему помогает выполнить модель? (портной, швея). Слайд.
Воспитатель: Хорошо, платье готово, кому передадим дальше это платье, кто его будет содержать в чистоте и порядке? (костюмер). Посмотрим на слайд.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может показать во всей красе новую модель? (манекенщицы, модели) слайд.
Воспитатель: К кому обратится модель, чтобы сделать прическу, макияж. (визажист) слайд.
Воспитатель: Новую, красивую модель платья или костюма надо обязательно показать и рассказать о ней. Как это сделать? Как вы думаете, это должно быть особое место или сцена? (Провести показ одежды, специальная сцена называется –подиум) Соорудить ее нам помогут работники сцены.
Воспитатель: Сейчас вспомним, профессии людей, которые работают в Доме Моды? Подумайте, какую роль хотели выполнить вы. (Распределение ролей).
Модельер – 1,портной-1, визажист-1,костюмер-2, модели-4,работники сцены -3,
Воспитатель: Что бы попасть на показ- необходимо приобрести билет, значит нам нужен…. кассир(-1). Кто хотел бы быть кассиром?
Воспитатель: Как зрители могут отблагодарить выступающих? (Аплодисменты, цветы).
Воспитатель: Где взять цветы зимой? (Купить в цветочном киоске). Кто будет продавец? Чем ты будешь заниматься? (собирать из понравившихся покупателю цветов красивые букеты)
Воспитатель: Модели одежды для показа готовы, но один костюм модельер не успел доделать. Модельер получает карточки с заданиями, на которых изображены силуэты одежды, по которым нужно изготовить костюмы и материалы для изготовления одежды.
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Приступаем к подготовке показа. Дети расходятся по центрам. Визажисты в гримерку, костюмер в костюмерную, модельер и портной уходят в мастерскую готовить костюм. Работники сцены строят подиум. Начинает работу касса (кассир делает билеты и продает их). Цветочный киоск начинает работу (оформляет и продает букеты). Зрители приобретают билеты и занимают места в зале.
Начинается показ бумажной коллекции. Модельер представляет свою коллекцию, придумывая названия костюмам. Ведущий описывает и характеризует модели одежды.
После показа коллекции все желающие приглашаются в «мастерскую модельера» для придумывания своих моделей одежды для бумажных кукол. Дети смогут нарисовать, украсить, вырезать готовую модель.