Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

наталья кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

Цель: развитие умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.

Задачи:

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Материал и оборудование:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Покатаем кукол на машине“ для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом» размещена в разделах

1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули

3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т. д.).

Предварительная работа: Сооружение машины из мелкого строи­тельного материала на занятии по конструированию.

Ход игры:

В строительном уголке заранее из крупно­го строительного материала построила машину. Сажаю на машину куклу Катю. Говорю: «Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Денис, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, мою Катю».

Во время игры вместе с детьми пою песню «Машина» :

Машина, машина

Идет, гудит: «Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине, шофер сидит

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно: «Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

«Спасибо, Денис,— говорю ребенку,— ты был хорошим шофером. Посмотри, к тебе еще пришли мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Ребята, а как мы попросим об этом Дениса? (Денис, покатай, пожалуйста, наших дочек.) А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артема тоже быть шофером. Поможем ему построить такую же машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артемом будем строить.

Что сначала поставим? (Кубики.) А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик — получится кабина шофера.) А рулем у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров». Куклы занимают свои места, еще раз поем песню «Машина».

Самоанализ :

Для организации данной сюжетно-ролевой игры, была проведена предварительная работа с детьми:

прогулки, на которых мы наблюдали за разнообразием машин, на то, что перевозят машины, и т. д.

беседы на закрепление: Какие машины они видели на улице? Что везли машины? Как называется профессия человека, который управляет машиной?

сооружение машин из мелкого строительного материала на занятиях по конструированию.

Для игры я выбрала простой сюжет с четырьмя персонажами и элементами-действиями – «шофер» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают мамы со своими дочками. Мальчики были шоферами, а девочки в роли мам со своими дочками были пассажирами. Вопросом «Денис, ты хочешь быть шофёром?» и утвердительным предложением «Артем, ты тоже будешь шофёром» я дала им четкую установку на выполнение ими в игре роли шофёра.

Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Денис катает куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Денис, к тебе пришли еще мамы. Они тоже хотят покатать своих дочек», постепенно фиксирую внимание девочек на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и рули.

В сюжетно-ролевую игру «Покатаем кукол на машине» я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра со строительным материалом. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД