МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»

Эльвира Каримова
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»

Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении

Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.

Целью работы сюжетно-ролевой игры является развитие компетентности ребенка.

Задачи сюжетно-ролевого уголка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, с воспитателями; закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие умений: справляться с волнением, принимать решения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Редакция газеты „Всёзнайка““» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» включает различные виды и формы деятельности:

1. познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;

2. игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;

3. продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций.

В основном в эту игру играют дети старшего дошкольного возраста. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей сюжетно-ролевая игра предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:

• беседа с воспитателями, родителями;

• направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;

• беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание играть в эту игру.

В процессе игры дети знакомятся с детскими журналами, газетами. Во время этих игр мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью. Они разгадывают вместе с воспитателем ребусы, решают головоломки и решают логические задачи.

Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем план игры, где:

• дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;

• обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;

• берут интервью, сочиняют свои статьи;

• печатают вместе с редактором обработанную информацию;

• художественно оформляют газету.

После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты : распределяем роли, берем интервью.

Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты : клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» реализует социальную компетентность, дети высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию.

После создания сюжетно-ролевой игры «Редакция газеты “ Всёзнайка”» многие дети начали интересоваться этой профессией, некоторые ребята в будущем хотят стать журналистами, корреспондентами, фотографами. Застенчивые дети стали вести себя более раскрепощённее, общаются со сверстниками без труда. Так же словарный запас детей пополняется такими словами, как: интервью, пресса, репортаж, статья. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД