Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Школа-семья-магазин»

Ирина Валерьевна Мишина
Сюжетно-ролевая игра «Школа-семья-магазин»

Тема занятия: Школа-Семья – Магазин.

Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна

Программное содержание:

1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа-семья-магазин“» размещена в разделах

5. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.

Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.

Беседа перед игрой:

Ребята посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте!

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, наши гости хотят узнать какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

- А вы хотите совершить путешествие в этот день?

- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

- Но чтобы, идти в школу, нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?

- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

- Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….

- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают, а те кто покупает ….

- В магазине у нас будут роли….

- Ученики придут в школу, а в школе работают….?

- Давайте составим небольшой план нашей игры.

Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь кто из вас будет мама, папа, ученик.

- Где будут жить наши семьи?

- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

- Правильно, семья возвращается домой и ….

- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?

Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.

- Ив школе начинается …. (урок).

- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?

- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

- А сейчас распределим роли.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать помощники — шпаргалки.

- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).

Сегодня – 1 сентября!

Ход игры:

1. Учитель и продавцы занимают свои места.

2. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека (договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики возможно: бабушки и дедушки).

3. Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

4. Родители покупают цветы для учителя.

5. Родители провожают ученика в школу.

6. В школе дарят цветы учительнице.

7. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

8. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.

9. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т. е. готовятся к встрече школьника.

10. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.

11. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.

12. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.

13. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.

14. Дома их ждёт «вкусный» обед.

15. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.

Те дети, которые, были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе.

Спрашивает понравилось ли им игра? Что понравилось больше всего?

Хотят ли дети идти в школу?

И что они могут сказать об учителе, какая она (он?

О чём рассказывал учитель на уроке?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

«учителя» за интересное проведение урока.

«учеников» за хорошую учебу.

«родителе» за заботу о своих «учениках».

«продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа-семья-магазин»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД