Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста

Ирина Норкина
Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

сюжетно - ролевые игры для детей раннего возраста

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребятам пора собираться на прогулку, и они предлагают кукле пойти с ними. Кукла говорит, что она не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно надеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими

инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять

словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,

«лекарства», «температура».

Оборудование:куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты:

термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с

лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут

в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к

врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки

болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла

Катя прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного:

слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства,

делает уколы, поит микстурой, таблетками. Воспитатель оценивает, как дети

общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки

не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

День рождения куклы Кати

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки

стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах,

воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание

помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,

«именины», «сервировка», «посуда».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате,

столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки,

скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения,

предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут игрушки, идут в

гости к кукле и поздравляют её. Кукла Катя предлагает всем чай с тортом и

просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью

воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на

взаимоотношения между детьми в процессе игры. Далее все приглашаются к

столу, начинается праздничное чаепитие.

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить

внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей

сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские

взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях

труда строителей, расширять словарный запас детей : ввести понятия

«постройка», «строитель», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран,

игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей

строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в

окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется.? (дом)».

Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы

могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные

профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения

строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о

постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – строители, они

строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на

стройку. В ходе строительства следует обращать внимание на

взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые

жители. Дети самостоятельно играют.

Поливаем огород

Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова,

пополнить запас знаний о растениях.

Оборудование: красные фишки, лейка.

Ход игры:

Воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое

огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того,

чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает,

затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных

овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А

давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать.

Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет

в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети

идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем.

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а

также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог,

ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или

«не поливаю».

После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную»

тему.

В игре можно использовать следующие загадки:

В землю голову он спрятал,

Остры стрелы обнажил,

Если был бы он послаще,

Я бы с ним тогда дружил.

(Лук)

Зеленый, полосатенький,

В середине сладенький.

(Арбуз)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Уложим куклу спать

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте

приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула

разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.

Ход игры:

В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют,

угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора

отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по

росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью

воспитателя выполняют это задание. Из коробочки они достают простыни,

одеяло, сравнивают их и застилают постель, правильно укладывают кукол

спать. Воспитатель следит за речью детей, акцентируя внимание на то, чтобы

они правильно употребляли слова результата сравнения: «выше – ниже»;

«шире – уже»; «длиннее – короче».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома»Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА» Уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, какие сюжеты.

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сюжетно-ролевые игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Многие психологи и педагоги (Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.) писали о широких возможностях.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возрастаСюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста «Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… Одно из средств.

Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно-ролевые игры с учётом реализации ФГОС Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно- ролевые игры с учётом реализации ФГОС. Ведущее место в педагогическом процессе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Норкина (УИ 1448318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД