Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Кто такой овощевод» с детьми старшей группы

Татьяна Смирнова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Кто такой овощевод» с детьми старшей группы

Татьяна Смирнова

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Кто такой овощевод

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тема совместной деятельности : «Кто такой овощевод

Цель: формировать представления о труде овощевода.

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию „Кто такой овощевод“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

-Закреплять знания детей с профессией овощевода, об орудиях и результатах труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

-Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, баклажана, кабачка, гороха, капусты, лука и др.).

- Закреплять умение узнавать овощи на ощупь.

- Учить рассуждать, делать выводы.

- Активизировать словарь по теме.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с овощами, мешочек с муляжами овощей, картинки сельхозмашин,

Предварительная работа: рассматривание картинок «Овощи», загадывание загадок, просмотр презентации «Профессия овощевод»

Активизация словаря: названия овощей, трактор, плуг, пашет, культиватор, культивирует, дождевальная машина, картофелесажалка, боронование, картофелекопалка, окучивание, название овощных блюд, описание овощей, удобрение, рыхление, полив, борьба с вредителями.

Ход

Воспитатель: Сегодня на занятие я вам принесла мешочек. А что в нем лежит, вы сейчас будете отгадывать.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»?

Ребенок подходит к мешочку на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь, баклажан, кукуруза)

-Что это? (ребёнок называет овощ и достает из мешочка, проверяет правильность ответа)

-Какие блюда можно приготовить из этого продукта? (суп, салат, рагу)

- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (Это всё овощи)

- Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи? (Овощи выращивают)

- Верно. А кто выращивает овощи? (овощи выращивают люди)

-Как называется профессия человека, который занимается выращиванием овощей? (Человек, который выращивает овощи, называется ОВОЩЕВОД)

-Не родятся овощи без помощи овощевода!

- А как вы считаете, где работает овощевод? (Овощевод работает в огороде, на земле, на грядке, в теплице.)

- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным и трудолюбивым, нужно очень много знать и уметь! Как вы думаете, что же должен знать и уметь овощевод?

- Продолжите предложение «Овощевод должен знать…»

Дети: Овощевод должен знать разные сорта овощей (как приготовить землю к посадке;

как ухаживать за всходами; виды удобрений и способы их внесения в почву как выращивать; условия и способы хранения овощей и семян овощных культур;

простейшие способы переработки овощей) и т. д.

- Как вырастают овощи? Откуда они берутся? (овощи вырастают из семян).

-Верно, из семян. А где же взять семена? (Семена вырастают в самих овощах).

-Что же помогает овощеводам в выращивание овощей? (овощеводам в их работе помогают машины).

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Для этой игры педагог предлагает объединиться в пары.

-Рассмотрите внимательно картинки: назовите, какие механизмы помогают овощеводам в его работе и как с помощью их обрабатывают землю.

-Предлагаю вам разложить картинки по порядку. (Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады).

- Прежде чем сажать семена, овощевод должен подготовить землю. Вскопать, прорыхлить, сделать грядки. Но и когда семена начнут расти, работа овощевода не заканчивается.

- Как вы думаете, что он должен делать, чтобы получить хороший урожай? (Овощевод должен поливать, пропалывать, рыхлить, бороться с вредителями).

-Вот как много работы у овощевода!

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Овощная грядка»

-Я буду овощеводом, а вы семенами. Буду я выращивать овощи.

Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят на земле».

-До кого я дотронусь, тот ответит на вопрос: Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

-Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян.

Затем все дети раздувают щеки, надувают животики — созревают плоды.

- Сколько много овощей выросло на моей грядке! Пора их собирать.

Воспитатель дотрагивается ребёнка. Ребенок называет, какой он овощ. Воспитатель берет его за руку (срывает) и они садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Что растет на нашей грядке»

Что растет на нашей грядке? Сжимание-разжимание кулачков

Огурцы, горошек сладкий, Загибать пальцы по одному на каждый овощ,

начиная с большого

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад. Сжимание-разжимание кулачков

Создание коллажа «Овощи»

Дети отбирают, называют овощи и наклеивают их на корзину.

- Что является основным результатом труда овощеводов? (Вкусные и полезные овощи, в которых содержится много витаминов, необходимых человеку).

-Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

-Скажите, хотели бы вы работать овощеводами, когда вырастите? ( ответы детей: Я бы хотел быть овощеводом и выращивать много овощей для всех людей. Я бы хотела стать овощеводом потому, что хочу приносить людям пользу и т. д.)

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Кто такой овощевод» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 июля 2020 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД