Получи документы

Театрализация как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников

Елена Фёдорова
Театрализация как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация -как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников.

Мюзикл (англ. musical) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги,песни, музыка….

Википендия

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

И. А. Сухомлинский

Что такое театрализованная деятельность для ребёнка- прежде всего игра. В этой игре можно нарядиться в разные костюмы, попробовать себя в разных ролях. В игре ребёнок познает мир, а различные театрализованные постановки помогают ему разобраться в той или иной жизненной ситуации и учат ребёнка житейской мудрости. Исследования ИД. Б. Эльконина, Л. С. Выготского хорошо раскрыли как формируется личность ребенка в процессе театрализованных игр и постановок детского театра. Проявляются творческие навыки, развивается детская фантазия,память, а самое главное на мой взгляд-формируются коммуникативные способности. Особенное внимание хочется обратить на развитие детского воображения. Ведь развитое воображение помогает ребёнку в дальнейшем правильно мыслить- ставить перед собой определённые задачи и просчитывать наперёд своё поведение в той или иной ситуации. А к чему мы подводим процесс воспитания в детском саду и школе как не к умению ориентироваться в жизненных ситуациях и определению правильного поведения в обществе.

Публикация «Театрализация как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников» размещена в разделах

В детском учреждении музыкальный руководитель формирует музыкальную культуру ребёнка. И делает он это не только на занятиях, а в то числе и в театрализованной деятельности.

Воспитывать умного, культурно развитого человека-одна из основных наших задач. А как сказал Б. А Сухомлинский: «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»

Многие родители не считают музыкальные занятия серьёзным видом деятельности ребёнка-по этому на примере музыкальных спектаклей можно доказать и показать на деле, каких результатов добиваются дети.

С чего я сама начинала театрализованную деятельность в ГДОУ?. Конечно сначала это были небольшие сценки, инсценировка песен, стихов, пантомима. Затем, небольшие спектакли -постановки с детьми старшего возраста и по началу не всегда это было удачно, ведь все умения приходят к нам с опытом работы. В то время, когда я начинала работать, не было достаточного количества литературы, музыкального материала, сценариев, песен- приходилось обходиться только художественным материалом, подбирая или сочиняя музыку самим.

Хочется рассказать о первом опыте коллективного творчества, который состоялся в самом начале моей работы. В проекте была постановка музыкального спектакля по мотивам стихотворения С. Я Маршака- «Сказка о глупом мышонке». Когда дети познакомились со стихотворением, хорошо знали сюжет и мы вместе с воспитателем проводили занятие, где дети сами подсказывали нам как должен говорить, двигаться тот или иной герой, один из детей вдруг сказал, что он не хочет, что бы сказка так заканчивалась: «Почему кошка съест мышонка?». Мы стали обсуждать эту ситуацию, но дети все как один утверждали, что хотят поменять конец сказки. Вот тут и проявилась воображение и фантазия детей:

пусть наш мышонок будет осторожным

пусть мышонок убежит от кошки

спрячется от кошки

мама мышка не должна плакать

так появилось новое окончание у этого спектакля и дети были очень довольны, ведь они были не просто артистами, они САМИ придумали и исполнили то, что придумали. Ну, а я помогла им воплотить их мысли в стихотворный текст:

-Мама плачет, слёзы льё т:

-«Где мой маленький сынок?»

-«Мама, мамочка, я здесь. дай мне что нибудь поесть.»

-«Где ж ты был?»

-«От кошки злой, я сбежал.»

-«Мой дорогой!»

-«Мне не надо няню звать,

Я большой, сам лягу спать»

В то время я не называла ещё наши спектакли мюзиклами, хотя уже тогда к каждому герою подбиралась музыка, сочинялись слова песен. Вот пример из того же спектакля «Сказка о глупом мышонке» :

«Колыбельная кошки»

Баю-баю, спи сынуля,

Пусть во сне приснится сыр.

И батончик шоколада.

И мороженое пломбир!

Спи, мой маленький,

Я- рядом!

Никуда я не уйду.

Ну, а если будет надо

Няню я тебе найду.

«Песня жабы.»

Здравствуй, глупенький мышонок!

К тебе пришла на помощь тётя,

я прискакала из далёка,

Живу за лесом на болоте.

Тебе спою такую песню.

И не захочешь, а уснёшь.

Заквакаю -цветы завянут,

Иголки растопырит ёж!

«Песня кошки»

Я ваша добрая соседка,

Меня зовут Мур-Мяу-Киска,

Меня просила посидеть

мамаша мышь за две сосиски.

Какой хорошенький мышонок,

Какой ты мягонький совсем,

Закрой, закрой скорее глазки.

….

а я возьму тебя и съем!

В своё время мне очень понравилась статья А. Н. Бурениной «Берегите музыкального руководителя», где автор очень хорошо раскрыла само понятие- музыкальный руководитель, сколько надо освоить и вмещать в себя что бы действительно овладеть этой профессией. Итак - педагог, сценарист, музыкант, хореограф, звукорежиссёр, композитор (в какой то мере) ,костюмер, портной. и др. Так вот для создания мюзикла, все эти профессиональные знания просто необходимы.

А что такое мюзикл? Прежде всего это музыкальный спектакль, в котором сочетаются и переплетаются-диалоги,музыка, песни, танцы (общие и индивидуальные.)Всё это действо объединено общей сюжетной линией.

Первый детский мюзикл я увидела, проходя очередные курсы повышения квалификации в одном из детских садов Петродворцового района. Это был незамысловатый сюжет и очень содержательная и красивая музыка, песни, танцы. С удивлением я узнала, что написал эту пьесу, с музыкальным сопровождением преподаватель музыкального училища, которое я закончила, О. О Юргенштейн. К сожалению, он очень мало печатался и посоветовать к работе могу только одну его книгу и сборник замечательных песен :

Олег Юргенштейн

Песни-сценки к театру Ступеньки

Астерион 2008

Олег Юргенштейн

«Магия детского театра»

Музыкально –драматические этюды.

Санкт-Петербург.

Творческое объединение 1998

Начинать работу над мюзиклом необходимо с планирования. Здесь следует отметить, что работу над спектаклем ведут несколько педагогов- воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф (если таковой имеется в штате).А также посильную помощь оказывают родители, которых непременно надо вовлекать в процесс подготовки спектакля, это может быть пошив костюмов, изготовление декораций, и даже исполнение каких то ролей. Задачи по ознакомлению с художественным произведением (сценарием) выполняют воспитатели, включая эту тему в план занятий по ознакомлению с художественными произведениями. Музыкальный руководитель на фронтальных и индивидуальных занятиях разучивает необходимый музыкальный материал. Далее следует включать в работу такие формы работы как этюды(«Кто как ходит», «Как разговаривает этот герой», «Опиши характер героя» и т. д. ,пантомимы, обсуждения, занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему данного художественного произведения. Всё это делается для того, что бы дети хорошо ориентировались в данном материале и сами создавали образ героев произведения. Далее идут занятия по сценам и в конце собирается общий музыкальный спектакль. Постановка детского спектакля имеет ещё свои особенности. Мы не можем репетировать как во взрослом театре. детям должно быть интересно. По этому, многие сцены не показывают всем детям и они видят их только при показе мюзикла. Это могут быть роли, которые исполняют взрослые или выпускники детского сада. Например, при постановке мюзикла «Муха-цокотуха» роль паука у нас исполняла воспитатель старшей группы. То что она появится в спектакле знали только исполнители главных ролей Муха-Цокотуха и Комарик, так как у них были общие диалоги и общий танец. Для остальных детей- это было сюрпризом. Вот такие сюрпризные моменты надо непременно продумывать, что бы сам спектакль был для детей ПРАЗДНИКОМ!

В нашем ГДОУ мы стараемся каждую весну показать работу по театрализованной деятельности в виде мюзикла. Сценарии либо придумываются нами, как например «Мистер Твистер» по мотивам стихотворения С. Я Маршака или это переработанные готовые сценарии : «Стрекоза и муравей» Юргенштейна, «Ухти — тухти» музыка Г. Портнова, «Красная шапочка» Юргенштейна, «Котята- поварята» Теличеевой и др. Или готовые мюзиклы, которые вы можете найти в программе «Ладушки» Новоскольцевой и Каплуновой.

А также нам на помощь приходит интернет, где можно найти и музыку и сценарии в помощь в работе по театрализации.

Очень хочется, чтобы педагоги нашего поколения изменяли стереотипы педагогического мышления в поиске таких форм работы по воспитанию и обучению, которые способствовали бы раскрепощению в развитии детей и обращали бы больше внимания на эмоциональную сферу дошкольника. Именно такой формой работы, по моему мнению, и является театрализация в виде музыкальных спектаклей-мюзиклов. Где можно показать всё, чему обучаются дети на занятиях в ГДОУ.

Таким образом, театрализованная деятельность в виде музыкального спектакля-мюзикла помимо развития творческих способностей помогает детям осваивать коммуникативные навыки и правила поведения в обществе. А это в свою очередь помогает нам создавать будущее поколениелюдей:вежливых,воспитанных,коммуникативных,любознательныз,добрых.

Используемая литература:

- Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Автор:Маханева М. Д.

Издательство:ТЦ Сфера

Год:2009

- А. И. Буренина От игры до спектакля Санкт-Петербург 1996

Областной институт усовершенствования учителей.

-статья А. И Бурениной «Берегите музыкального руководителя», опубликована в журнале «Музыкальная палитра» №1 2001

-Музыкальная театрализованная деятельность в ГДОУ

Горохова Л. А. ,Макарова Т. И.

Издптельство ТЦ»Сфера» 2005

- Серия книг Начинаем наш концерт

Л. А. Блохина

Е. В. Горбина

Ярославль Академия развития

- Серия книг Детские праздники театрализованные праздники

издательство Композитор Санкт -Петербург

- Серия книг Играем сказку

издательство Композитор Санкт -Петербург

- Программа С. И Мерзляковой Волшебный мир театра

- Развитие одарённых детей

программа «Умница» Волгоград составитель Андреева 2011

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация как средство воспитания художественно-эстетического вкуса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова (УИ 177266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД