Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе

Миляуша Каримуллина
Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

воспитатель: Каримуллина М. Г.

Театрализованная НОД «Сказка «Теремок»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение, расширение и активизирование словарного запаса.

Способствовать развитию диалогической речи.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов.

Закрепление умения образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Развитие связного речевого высказывания.

Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения.

Развитие целостного восприятия русской народной сказки.

Воспитательные:

Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: декорация теремка; коробка с сюрпризом: маски животных для сказки, конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника", мяч, аудиозапись.

Атрибуты: Теремок, маски животных.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются.)

Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. Воспитатель вносит коробочку.

Вос- ль: Ребята, посмотрите, что нам принесли. А коробочка – то не простая, она волшебная!

Вос-ль: Ребята, посмотрим, что в ней?

Здесь - загадки, а загадки не простые сказочные.

(Вос-ль загадывает загадки о животных из сказки "Теремок"):

1) С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зернышки. Мышка

2) По земле скачет, по воде плывет. Лягушка

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык. Заяц

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – Медведь

6) Он зимой холодной ходит злой, голодный - волк

Вос-ль:

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

Вос-ль:

Ребята! А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

(Дети заглядывают в коробку, достают оттуда шапочки сказочных героев.)

Вос-ль:

Да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем.

Вос-ль: Хотите поиграть в эту сказку?

Хорошо, давайте попробуем. Сначала отдохнем!

Музыкальная физминутка

«Все друзья»

Вос-ль: В мире много сказок –

грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Ребята, давайте скажем волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

А сказочница у нас будет Азалия.

Сказочница:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла (музыка)

Мышка:

Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок.

Звучит музыка.

Сказочница:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Впущу, если выполнишь задание.

Лягушка:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:

О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу коробочку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в коробку.) Да, здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам героя, а вы его называйте ласково:

Мышь - (мышка, мышенька)

Лягушка - (лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.)

Медведь-(.)

Вос-ль:

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок. Лягушка входит в дом.

Сказочница: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Тебя мы впустим в теремок, если выполнишь задание.

Заяц:

Ребята помогите мне.

Вос-ль: (Достаёт из коробки 2 конверт, читает задание.) Нужно исправить ошибки художника.

На столе лежат картинки. Ребята, давайте подойдем к столу.

Художник нарисовал картинки не правильно, мы должны всё исправить. (вос-ль показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребёнок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".

У зайца медвежьи уши. - У зайца…

У лисы заячий хвост. - У лисы….

У лягушки заячьи лапы. - У лягушки….

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы выполнили задание

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочница: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем- теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц:

Если выполнишь задание.

Лиса:

Помогите мне, ребята.

Воспитатель достаёт из коробки 3 конверт, читает задание:

Ребята, посмотрите на экран, угадайте сказку (Слайды сказок).

Вос-ль: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером.

Сказочница:

Вышел из лесу Волчок (Выходит волк.)

Греть на солнышке бочок.

Увидел теремок:

Ой, теремок! А в нём друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я, Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Пустите меня в теремок.

Мы пропустим тебя в терем, если выполнишь задание.

Волк:

Ребята, помогите мне?.

(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

(Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -., высокий -., весело -., день -., солнце -., тепло -., быстро -., старый -., мокрый -., горячий -., больной -.

(Волка впустили в теремок.)

Сказочница:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)

Мишка:

Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый,

С вами жить хочу и я.

Сказочница:

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята.

Дети: построить новый теремок.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

Самостоятельная работа

Ребята на ватмане самостоятельно строят теремок из бросового материала.

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница:

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

В заключении песня: "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе. КОНСПЕКТ НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка» Задачи: - упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень» Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе ''Чудесница Осень'' Цель: составление рассказов об осени по опорным.

Музыкальная сказка «Теремок» (театрализованная игра для средней группы) Дети входят в зал. Ведущий. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку. Хотите туда попасть? Вот вижу сундук. Интересно, к кому он принадлежит?.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Театрализованная деятельность. Сказка «Теремок».Театрализованная деятельность. Сказка «Теремок». Сказка "Теремок". 13 апреля у нас был праздник театра, в котором участвовали дети подготовительной группы и младшей. Малыши показали нам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...