МААМ-картинки

Технологии активизации поисково-исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек (3 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Технологии активизации поисково-исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Ю. В. Хрипко

воспитатель МБДОУ д/c “Солнышко»

с. Сенцово

2019 г.

Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Публикация «Технологии активизации поисково-исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность.

Цель деятельности педагога :

Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в условиях опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

-развивать творческую инициативу педагогов по опытно – экспериментальной деятельности;

-показать технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

Материалы:

Теоретические – презентация с материалами по теме мастер – класса, памятки для педагогов.

Практические - очки разных цветов (красные, синие, жёлтые, шляпа для «профессора»; воздушные шары, гайки, монеты, пуговицы; три ведра с водой, пластиковые трубки разного диаметра, пластиковые бутылки с обрезанным дном, без пробок; крупы, фасоль, горох, пластмассовые ёмкости разной величины, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты развития профессиональной компетенции педагогов:

- активное участие в обсуждении путей изготовления звуковой игрушки из различных предметов;

- взаимодействие друг с другом;

- проявление интереса к поисково – исследовательской деятельности;

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Слайд №1

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем. Проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Слайд №2.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

На сегодняшний день в педагогической среде и в частности в дошкольной, много внимания уделяется познавательно-исследовательской деятельности. И для многих педагогов не совсем понятна важность этой деятельности в развитии дошкольников.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника?

И сегодня, уважаемые коллеги я расскажу вам сказку Эта сказка поможет мне показать вам технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

СЛАЙД №3 В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог- новатор. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

СЛАЙД 4Как-то раз сидел Педагог под дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц, и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал педагог, как же ему сотворить диво – дивное, чудо – чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. Не испугался педагог этих перемен, не растерялся. А только много вопросов возникло у него к ФГОС.

Слайд 5 А ФГОС отвечает: опыта и знаний у тебя достаточно. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает, очки дивные – креативные, что позволяет рассмотреть вопросы сложные, посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя, экспериментатора.

Бросил он клубочек перед собой и отправился в путь. Идёт задумчивый, ещё больше сомнений и различных вопросов возникло у педагога. Долго ли, коротко ли шёл педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Слайд № 6 И спрашивают Образовательные области: «О чём задумался, какие сомнения тебя гложут?» Отвечает педагог: «Да вот, думу думаю, как научить детей смотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора, изобретателя

Образовательные области отвечают: «А в этом тебе помогут очки дивные – креативные!

С их помощью можно отправиться в страну ДОКОРУПО.»

«Что же это за страна?» - спрашивает педагог.

Отвечают образовательные области:

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну ДОКОторойРУкоюПОдать.

Слайд №10 3. Основная частьИ сказал Педагог:

-Много я узнал, интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить. Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, отправиться всем вместе в страну ДОКОРУПО, в которой мы узнаем, как научить детей изобретать, экспериментировать, исследовать!

-Давайте возьмем очки дивные – креативные. (Выбирают очки разных цветов, по желанию и одевают.)

Слайд 7 - Если вы не против, возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади!» (Три раза повторяют)

Слайд № 8 Педагог надевает шляпу: - Здравствуйте, я профессор исследовательских наук, приглашаю вас в свою лабораторию. Свое рабочее место вы определите по цвету ваших очков.

- Тема нашего исследования: «Изобретение звуковой игрушки из различных предметов».

В действиях с различными предметами всегда что-то происходит, иногда интересное и неожиданное.

Сегодня каждая группа исследователей будет изобретать звуковую игрушку. Давайте произведем с предметами различные действия и придумаем звуковую игрушку и назвать ее.

Участники в синих очках проверяют, что будет происходить, если пластмассовую трубку, или бутылку опускать в воду с различной скоростью (быстро, медленно, если по ней постучать и т. д. Делают вывод, что появляется звук, чем быстрее опускать и вынимать трубку, тем звук сильнее, он похож на музыку.

Участники в красных очках в воздушные шары помещают гайки и монеты, надувают шар, вращают в разных направлениях. Делают вывод, что чем быстрее вращается шар, тем сильнее издается звук. Звук похож на музыку.

Участники в желтых очках наполняют различные емкости крупой, фасолью, горохом. Делают выводы, что получаются различные шумовые звуки.

Каждая группа презентует свое изобретение и его название.

Слайд 9 - А сейчас я предлагаю все наши изобретения объединить в единый звуковой оркестр.

Все участники объединяются и играют на своих изобретенных звуковых игрушках русскую народную мелодию.

4. Заключительная часть Детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям!

Но большого и ценного опыта можно добиться только совместным трудом, помогая друг другу.

5. Рефлексия

Слайд №10 На экране и на мольберте вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Слайд №11.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Технологии активизации поисково-исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад Солнышко с Фото №2 Хрипко воспитатель МБДОУ д Солнышко с
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии активизации поисково-исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД