Папки-передвижки

Технологии ИЗО деятельности: нетрадиционные и инновационные

Алина Менжулова
Технологии ИЗО деятельности: нетрадиционные и инновационные

Технологии изо деятельности : нетрадиционные и инновационные.

Нетрадиционные и инновационные изобразительные техники – это средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей.

Публикация «Технологии ИЗО деятельности: нетрадиционные и инновационные» размещена в разделах

Эти необычные технологии позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помогают становлению воображения, креативности; развивают мелкую моторику; они дают возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей, которые применяются в детских дошкольных учреждениях: рисование, лепка, аппликация.

В РИСОВАНИИ:

Рисование пальцем, ладошкой

Рисование свечой (восковыми мелками)

Рисование мыльными пузырями

Рисование сыпучими материалами

Рисование на клее

Рисование жесткой полусухой кистью

Кляксография

Ниткография

Печатание или оттиск

Набрызг

Гратаж

В ЛЕПКЕ:

Тестопластика

Пластилиновая графика

Пластилиновая мозаика

В АППЛИКАЦИИ:

Бумажная мозаика из бумажных шариков

«Обрывная» мозаика

Оригами

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ :

Рисование на фольге.

Клей ПВА для создания 3D эффекта.

Рисование пеной для бритья или воздушные краски

Объемные краски

Пуантилизм.

Дудлинг (от английского – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно.

Зентангл является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).

Хэппининг

Рисование цветными опилками или песком

Рисование солью или манкой

Гофрокартон

Отпечатки овощами и фруктами

Отпечаток пузырчатой пленкой

Отпечатки листьев

Монотипия

Рисование вилками

Рисование способом раздувания

Мыло – краска

Рисование цветным льдом

Рисование зубочистками на клее ПВА

Рисование на молоке.

Эбру — рисование на воде

Техника правополушарного рисования. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Изначально все малыши правополушарные. Они воспринимают мир «как он есть». Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт.

Декупаж. Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединение рисунка, картины или орнамента к предмету.

Бисероплетение.

Квиллинг. Альтернативное название этого направления декоративно-прикладного искусства –бумагокручение и бумажная филигрань.

Ошибана. Искусство создания картин из высушенных растений.

Ганутель. Изготовление цветов из тонкой проволоки и шелковой нити, а также бисера, бусин и жемчужин.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно-эстетическое воспитание. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Рисование - является ведущим видом деятельности в ДОО. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Учитывая потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации потому, что стереотипные представления, не стимулируют детскую фантазию, а закрепощают.

Цель обучения навыкам художественно-эстетической деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Существуют определенные правила в использовании инновационных технологий : обеспечение рабочего места; определение видов работы; формирование целей задач порядка работы; спокойная обстановка; поддержание стойкого интереса к деятельности; отсутствие критики; вариативность форм занятий; воспитание умения доводить дело до конца; временной промежуток 20-30 минут.

Результатами использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать свои чувства.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка.

На занятиях можно и нужно применять одну из разновидностей арт– терапии – инновационные технологии в изодеятельности. При правильной организации работы в данном направлении у детей совершенствуется познавательная деятельность (восприятие, воображение, мышление, внимание, также совершенствуется эмоционально- волевая сфера, а именно: воспитывает умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии ИЗО деятельности: нетрадиционные и инновационные
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД