Папки-передвижки

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Светлана Горбачева
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими наработками в таком направлении, как реабилитация (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) детей с ОВЗ. Программа реабилитации- это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов

(состоящих из врача, педагога, психолога) вместе с родителями. Такая система мероприятий разрабатывается как индивидуально, так и для групповых занятий.

Приведу примеры нескольких коррекционных игр:

"Ловись рыбка"

Цель: развитие ловкости, внимания.

Публикация «Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Нарушения: агрессивность, застенчивость, тревожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: не менее 5-ти человек.

Приспособления: нитка длиной 1,5 метров с привязанной к не палочкой на конце.

Описание игры: играющие привязывают нитку к поясу, их задача- поймать рыбку, т. е. наступить на палочку другого игрок и оторвать ее. Тот, кто остался без палочки, выбывает из игры. а собравший наибольшее количество - победитель.

Комментарий: сложность игры заключается в том, что игрок не только пытается оторвать палочку у другого игрока, но и следит за тем, чтобы его палочка осталась у него.

"Аквариум"

Цель: развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Количество играющих: не более 1-2 человек.

Приспособления: миска с водой, пуговицы.

Описание игры: в миску кладут 2-3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум. а пуговицы рыбки, после этого предложите ребенку "опустить в аквариум" еще несколько "рыбок". Попросите его закрыть глаза, опустить руку в "аквариум" и найти "рыбок", которые жили в аквариуме изначально.

Комментарий: когда ребенок научиться узнавать "рыб", их количество можно увеличить.

Взаимосвязь с водой очень важна для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возится в воде, песке и т. п.

Лично мне очень помогли в работе такие игры, надеюсь и Вам и Вашим ребятам они принесут пользу.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Комплекс БОС-здоровье, как средство социальной реабилитации В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга» (далее Центр) успешно применяется техника здорового дыхания при проведении социальной.

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде» Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД