МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе «В гостях у сказки «Три поросенка»

Каленко
Технологическая карта занятия в старшей группе «В гостях у сказки «Три поросенка»

Технологическая карта

Возрастная группа : старшая возрастная группа

Образовательная область: речевое развитие

Раздел: Методика развития связной речи

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „В гостях у сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Образовательные:

• Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка»

• Обогащения словарного запаса.

Развивающие:

• Развивать речевую активность

• Побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать друг, друга

• Умение действовать сообща.

Методы и приемы:

• Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.

Словесные – Беседа.

Практические – Физ. минутка «Строим дом»

Оборудование: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками, презентация по сказке «Три поросенка».

Ход занятия

Структура

занятия Действия

воспитателя Действия детей Примечания

Вводная часть. Создать

интерес к содержанию занятия Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

А на чём мы с вами туда доберемся?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!

Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок? «Раз, два, три,

В гости к сказке, нас переноси!

Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке! Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.

Проговаривание слов:

«Раз, два, три,

В гости к сказке, нас переноси!

Основная часть. Назначение –

совместная продуктивная

деятельность. Создание

проблемной ситуации, поиск

выхода из нее Сегодня мы побываем в одной из сказок. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.

Загадка:

Деревенька среди леса_

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло_

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь….

Правильно, это сказка «Три поросенка». И мы сегодня побываем у них в гостях.

А дома у поросят были какие?

А из каких материалов строят дома?

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда.

Опрос о посуде. В тарелках был налит суп. Как вы думаете ребята,из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Один стол….много столов;

Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Сейчас мы выберем из вас тех, кто хочет сыграть роль трех поросят и роль волка. Встаем вкруг. Когда я дотрагиваюсь до одного из вас вы должны произнести слова.

Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят : «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.

Ребенок первый поросенок : «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».

Выбираем третьего поросенка.

Ребенок второй поросенок : «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.

Поросенок (говорит грозным голосом) : «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».

Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).

Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляемся в путь. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).

- Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ответ детей на загадку: «Три поросенка»

Ответы детей:

Дома были кирпичный, соломенный и деревянный.

Ответы детей на вопрос.

Выполнение физ. Минутки.

Ответ детей на вопрос «из чего был суп?»

Подвижная игра.

1 слайд «Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

2 слайд «Дома поросят»

3 слайд «Материалы для строительства домов»

4 слайд «Из чего бывает суп»

Итог занятия в соответствии с

поставленными целями Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу. В стране сказок.

Вспоминали сказку «Три поросенка».

«Какой дом?», «Из чего суп?».

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «В гостях у сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД