Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе

Александра Савельева
Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Такие разные животные

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Тема занятия : Такие разные животные

Возрастная группа : Старшая

Цель занятия : познакомиться с видами покрова разных животных в процессе познавательной беседы, дидактической игре на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

1) расширить знания о разных видах покрова животных;

Публикация «Технологическая карта занятия „Такие разные животные“ в старшей группе» размещена в разделах

узнать о причинах возникновения различий между животными.

2) тренировать мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность.

3) проявлять интерес к исследовательской деятельности;

получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности;

договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) Помочь животным попасть в свою среду обитания.

2) Определить и объяснить по внешнему виду животного в какой среде оно обитает.

3) Провести исследование зависимости среды обитания и вида покрова животного.

Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о разнообразии животного мира; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице и закрепили знания о среде обитания животных в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Кто где живет?».

Подготовительная работа: занятие по ознакомлению с окружающим миром “Разнообразный животный мир”, Рисование нетрадиционными техниками “Волшебная птица”(отпечаток кисти); “Кошка”(тычком жесткой кисти, Лепка из пластелина “Змея”.

Задачи этапа

Настроиться на занятие

Отгадать и объяснить загадку, принять участие в беседе, определить проблемный вопрос

Просмотреть увеличительные приборы

Принять участие в беседе об услышанном, понять основную идею просмотра,

Отразить полученные знания в дид. игре на икт оборудовании

применить полученные знания о устройствах увеличения в опытно-экспериментальной деятельностии таблице с результатами

Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги.

Приветствие. Чтение загадки (животные).

Сюрпризный момент - на Землю прилетел инопланетянин. Он удивлен разнообразием животных на нашей планете.

А каких животных знают ребята?

Муравьи и пчелы тоже животные? А крокодилы и ящерицы?

Беседа на тему “Разнообразие животного мира” (5 минут)

Какие животные бывают?

Как образовались разные виды животных?

Что такое эволюция?

Какие виды покрова у животных бывают?

Выводы: животные разные, потому что каждый вид, в процессе эволюции, адаптировался к своей среде обитания.

Проблемный вопрос по итогу беседы - Как покров животных помогает им в выживании?

Просмотр видеофильма “Удивительные животные”

Обсуждение просмотренного видеофильма.

Инопланетянин привез с собой волшебные карточки, на которые он ч помощью своих технологий перенес различные виды покрова животных (шерсть - длинная и короткая, перья - сухопутной и водоплавающей птицы, кожа крокодила, слона, змеи).

Воспитатель зачитывает ТБ.

Дети знакомятся с карточками, осматривают их, предполагают кому какой покров мог бы принадлежать.

Физкультминутка “Маленькие и большие”.

Установка детей на проведение эксперимента.

Опытно-исследовательская деятельность:

Изучение видов покрова животных при помощи наблюдения, исследования и экспериментальной деятельности.

Экспериментальная деятельность:

Распределение ролей ученого и помощника ученого (раздаются знаки - исследователей).

Воспитатель объясняет детям последовательность изучения каждого вида покрова.

Вопросы к детям: Как вы думаете, почему у медведя шерсть теплее, чем у мыши? Почему утка может плавать, а голубь - нет? Как змея ползает?

Инструкция по ТБ (обращение с водой, горячими предметами).

Последовательность действий во время эксперимента:

1 Воспитатель располагает на столе все карточки.

2Ребенок ученый проводит исследование карточек - рассматривает и изучает под руководством воспитателя.

3Последовательно проводится исследование всех карточек с примерами покрова животных.

При исследовании шерсти - обратить внимание, что у длинной шерсти есть также подшерсток - пух.

При исследовании перьев провести эксперимент - покапать водой из пипетки.

При исследовании кожи змеи попросить ребенка-ученого попробовать провести рукой против направления расположения чешуек.

4Дети-помощники ученого заполняют таблицу картинками, отображающими условия окружающей среды, или поведения животного, к которым приспособлен тот или иной покров.

Вывод по таблице: шерсть северных животных теплее, потому что у них есть дополнительный теплый слой пуха; у водоплавающих птиц перья покрыты специальным веществом, которое не пропускает воду; змея и крокодил покрыты кожей и чешуей, потому что они холоднокровные; чешуя помогает змее передвигаться.

Ответ на проблемный вопрос: Каждый покров животного помогает ему выживать в условиях его среды обитания.

Подведение итогов по всем этапам занятия.

Дети заинтересованы и готовы к занятию.

Подготовлены к восприятию виртуальной экскурсии.

Просмотрели виртуальную экскурсию, поняли основную идею, провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице. результаты в таблицу

Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» Логопедическая викторина для детей старшей группы. Тема: «Такие разные животные». Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные.

Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные»Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные» Данное пособие целесообразно использовать в области речевого развития. Мягкая книжка «Такие разные животные» предназначена для детей младшего,.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Савельева (УИ 2519928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД