Александра Савельева
Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные животные
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Тема занятия : Такие разные животные
Возрастная группа : Старшая
Цель занятия : познакомиться с видами покрова разных животных в процессе познавательной беседы, дидактической игре на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :
1) расширить знания о разных видах покрова животных;
Публикация «Технологическая карта занятия „Такие разные животные“ в старшей группе» размещена в разделах
узнать о причинах возникновения различий между животными.
2) тренировать мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента;
развивать внимание, наблюдательность, любознательность.
3) проявлять интерес к исследовательской деятельности;
получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности;
договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :
1) Помочь животным попасть в свою среду обитания.
2) Определить и объяснить по внешнему виду животного в какой среде оно обитает.
3) Провести исследование зависимости среды обитания и вида покрова животного.
Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о разнообразии животного мира; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице и закрепили знания о среде обитания животных в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Кто где живет?».
Подготовительная работа: занятие по ознакомлению с окружающим миром “Разнообразный животный мир”, Рисование нетрадиционными техниками “Волшебная птица”(отпечаток кисти); “Кошка”(тычком жесткой кисти, Лепка из пластелина “Змея”.
Задачи этапа
Настроиться на занятие
Отгадать и объяснить загадку, принять участие в беседе, определить проблемный вопрос
Просмотреть увеличительные приборы
Принять участие в беседе об услышанном, понять основную идею просмотра,
Отразить полученные знания в дид. игре на икт оборудовании
применить полученные знания о устройствах увеличения в опытно-экспериментальной деятельностии таблице с результатами
Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги.
Приветствие. Чтение загадки (животные).
Сюрпризный момент - на Землю прилетел инопланетянин. Он удивлен разнообразием животных на нашей планете.
А каких животных знают ребята?
Муравьи и пчелы тоже животные? А крокодилы и ящерицы?
Беседа на тему “Разнообразие животного мира” (5 минут)
Какие животные бывают?
Как образовались разные виды животных?
Что такое эволюция?
Какие виды покрова у животных бывают?
Выводы: животные разные, потому что каждый вид, в процессе эволюции, адаптировался к своей среде обитания.
Проблемный вопрос по итогу беседы - Как покров животных помогает им в выживании?
Просмотр видеофильма “Удивительные животные”
Обсуждение просмотренного видеофильма.
Инопланетянин привез с собой волшебные карточки, на которые он ч помощью своих технологий перенес различные виды покрова животных (шерсть - длинная и короткая, перья - сухопутной и водоплавающей птицы, кожа крокодила, слона, змеи).
Воспитатель зачитывает ТБ.
Дети знакомятся с карточками, осматривают их, предполагают кому какой покров мог бы принадлежать.
Физкультминутка “Маленькие и большие”.
Установка детей на проведение эксперимента.
Опытно-исследовательская деятельность:
Изучение видов покрова животных при помощи наблюдения, исследования и экспериментальной деятельности.
Экспериментальная деятельность:
Распределение ролей ученого и помощника ученого (раздаются знаки - исследователей).
Воспитатель объясняет детям последовательность изучения каждого вида покрова.
Вопросы к детям: Как вы думаете, почему у медведя шерсть теплее, чем у мыши? Почему утка может плавать, а голубь - нет? Как змея ползает?
Инструкция по ТБ (обращение с водой, горячими предметами).
Последовательность действий во время эксперимента:
1 Воспитатель располагает на столе все карточки.
2Ребенок ученый проводит исследование карточек - рассматривает и изучает под руководством воспитателя.
3Последовательно проводится исследование всех карточек с примерами покрова животных.
При исследовании шерсти - обратить внимание, что у длинной шерсти есть также подшерсток - пух.
При исследовании перьев провести эксперимент - покапать водой из пипетки.
При исследовании кожи змеи попросить ребенка-ученого попробовать провести рукой против направления расположения чешуек.
4Дети-помощники ученого заполняют таблицу картинками, отображающими условия окружающей среды, или поведения животного, к которым приспособлен тот или иной покров.
Вывод по таблице: шерсть северных животных теплее, потому что у них есть дополнительный теплый слой пуха; у водоплавающих птиц перья покрыты специальным веществом, которое не пропускает воду; змея и крокодил покрыты кожей и чешуей, потому что они холоднокровные; чешуя помогает змее передвигаться.
Ответ на проблемный вопрос: Каждый покров животного помогает ему выживать в условиях его среды обитания.
Подведение итогов по всем этапам занятия.
Дети заинтересованы и готовы к занятию.
Подготовлены к восприятию виртуальной экскурсии.
Просмотрели виртуальную экскурсию, поняли основную идею, провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице. результаты в таблицу
Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями