Лучший педагог года

Технологическая карта «Домашние животные» (средняя группа)

Юлия Сергеевна
Технологическая карта «Домашние животные» (средняя группа)

МБДОУ детский сад №3 "Алёнушка", г. Сергач

Технологическая карта

Выполнила Курицына Юлия Сергеевна

Тема занятия: «Домашние животные»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия: ознакомление детей с жизнью домашних животных.

Основные задачи:

Публикация «Технологическая карта „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Формировать понятие домашние животные.

2. Расширять представления о жизни домашних животных.

3. Воспитывать желание любить и заботиться о домашних животных.

Дополнительные задачи:

1. Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Словарная работа: корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, коза, курица.

Планируемый результат занятия: Дети ознакомились с жизнью домашних животных.

Материалы и оборудование: презентация с домашними животными, письмо, мяч.

Средства обучения : интерактивная доска.

1. Организационно- мотивационный этап.

-Добрый день!

-Встанем в круг.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

-Садимся на свои стульчики.

2. Основной этап.

-Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо.

- Узнаем, кто же нам его написал.

-Это письмо от бабушки и дедушки из деревни.

-Вот что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

-Поможем найти?

2.1. Этап постановки проблемы

- Чтобы найти их, нужно отгадать загадки.

-Слушайте внимательно.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, молодцы.

-Посмотрите на слайд.

-Где живет собака?

-У собаки есть свой домик.

-Где находится будка?

-Холодно ли собакам зимой в этих будках?

-Что происходит с животными осенью?

-К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится густой и теплой, и животному легче переносить холод.

-Вот и собаке будет не так холодно.

-Какую пользу приносит человеку собака?

-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

- Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

-Как вы думаете,

-Где корова будет жить зимой?

-Для этих животных человек делает специальный загон или коровник, там тепло.

-Чем питаются коровы?

-Зимой на полях будет лежать снег,

-Как вы думаете?

-Где же будут пастись коровы?

-Что они будут кушать?

-Что полезного дает нам корова?

-Какие молочные продукты вы знаете?

-Про кого же эта загадка?

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

-Правильно.

- Где живёт свинья?

-Зимой и летом свиней держат в сарае.

- Чем питается свинья?

-Кормят зерном и овощами.

-Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

-Любимое лакомство свиней - жёлуди.

-Послушайте следующую загадку.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

-Где живет курица?

-Зимой их не выпускают на улицу, так как они там замерзнут.

-Чем кормят кур?

-Правильно.

-Для чего людям нужны птицы?

-Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.

-Отгадайте эту загадку.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное.

-Зимой кошка тоже линяет, шерсть становится густой и ей не так холодно.

-Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

-У кого дома есть кошка?

-Что может делать кошка?

-Кого она ловит дома?

- Вы сами хотите ли бы превратиться в кошек?

-Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.

-Слушаем и смотрим на меня.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

- Какие послушные кошечки!

-Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

2.2. Этап восприятия материала.

- Пока мы были кошками, наши домашние животные опять потерялись.

-Попробуем найти их среди других животных.

«Четвертый лишний»

-Посмотрите на слайд.

-Найдите кто лишний?

-Каких животных вы видите?

-Почему это животное лишнее?

-Всех домашних животных отыскали.

-Молодцы, ребята.

-Поиграем в интересную игру.

2.3. Этап практического решения проблемы.

«Чей малыш?»

-Вставайте в круг.

-Я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

-Молодцы.

3. Заключительный этап.

-Кто нам сегодня прислал письмо?

-Кого мы помогли найти бабушке и дедушке?

-Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.

- Вспомним.

-Каких животных мы помогли вернуть?

-Нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Как вы ухаживаете за своими питомцами?

-Нужно любить и заботиться о домашних животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа)Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Домашние питомцы» Цель: Создание образа домашних питомцев (кошки и.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД