Получи документы

Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»

Анна Лекомцева
Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»

Тема занятия Тип занятия : закрепление пройденного материала

Класс 2

Логопедическая тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

Лексическая тема: Дикие животные

Цель: Познакомить детей с гласной Ё. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:.

-развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

-обогащать словарный запас.

Публикация «Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе „Звуко-буквенный анализ слов, Буква Ё, Дикие животные“» размещена в разделах

-развивать функции словоизменения, словообразования.

-развивать орфографическую зоркость.

Коррекционные :

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

-развитие познавательной активности, воображения, образного мышления.

-формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты занятия

Предметные УУД:

-закрепить умение звуко-буквенного анализа слов.

-расширить лексический словарь относительными, притяжательными прилагательными.

-продолжить развитие функции словоизменения, словообразования.

-продолжить развитие орфографической зоркости. Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, владеть звуковым анализом и синтезом, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: осмысление фонетического разбора слова, умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Личностные УУД:

Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Форма работы -подгрупповая

Ход занятия

Этап урока Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Развиваем функцию логического мышления.

Рассмотрите картинки и найдите лишнюю в каждой группе.

- корова, собака, ёж, кошка (ёж);

- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);

- телёнок, утёнок, гусёнок, цыплёнок (телёнок)

- Кто запомнил, какие изображения были лишними.

- Ребята, посмотри внимательно на эти три слова – ёж, ёлка, телёнок, какая одинаковая буква присутствует в этих словах?

- Правильно буква Ё.

2. Сообщение темы. - Как вы думаете, с какой буквой мы будем работать?

- Совершенно верно.

II. Актуализация необходимых знаний. - Откройте альбомы на странице 14. Давайте рассмотрим и разберем упражнение 1.

- В каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких – два. Буква Ё – гласная, гласная второго ряда, а мы с вами знаем, что гласные второго ряда дают мягкость предшествующему согласному звуку. Буква Ё всегда ударная.

II. Организация познавательной деятельности.

*Знакомство детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два. *Развитие фонематического анализа и синтеза.

*Развитие орфографической зоркости.

Физкультминутка.

«Закодированный звук».

- Ё.

- Сколько звуков слышим?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Как образуется буква Ё? Прочитать (по схеме). Молодец!

- Какая буква Ё всегда?

- Как звучит согласный звук перед буквой Ё?

- Каким цветом обозначается мягкость согласного звука?

- Умницы! Хорошо!

- Переходим к выполнению звуко-буквенного анализа слов : мёд, ёлка, поёт

- Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.

- Давайте вспомним условные обозначения гласных звуков :

[А] – хлопок в ладоши перед грудью.

[И] – хлопок в ладоши над головой.

[О] – хлопок по бедрам (или по поверхности стола).

[У] – удар кулаком о кулак (горизонтально).

[Ы] – удар кулаком о кулак (вертикально).

[Э] – удар тыльными сторонами кисти друг о друга.

- Присаживайтесь.

*Развитие функции словоизменения, словообразования слов. Обратите внимание на упражнение 2. Измените, слова так, чтобы в получившихся словах появилась буква Ё. Укажите место и роль буквы Ё. Образец: жизнь – живёт.

- Что делает певец? (поёт)

- Мы что-то свернули. Как это называется – что это? (свёрток)

- В печи, что мы делаем? (печём)

- Ласково назовите ежи? (ёжики)

- На чем мы трем морковь? (тёрка)

- Дождь, что делает? (льёт)

III. Рефлексивно-оценочный этап - Ребята отгадайте загадку.

В клубок свернется,

Взять не дается.

- Ребята у вас на столах лежат три разных яблока: красного, зеленого и желтого цветов, выберите одного яблоко и подарите его ёжику.

Зелёное яблоко – если вам на занятии все было понятно.

Жёлтое яблоко – если вам что-то было не понятно.

Красное яблоко – если вам было сложно на занятии.

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД