Приложение МААМ

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Моя семья» с обучающейся 1 класса

Татьяна Зельбах
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Моя семья» с обучающейся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. учителя-логопеда Зельбах Татьяна Михайловна

Класс : 1

Предмет: Развитие связной речи.

Тема занятия : Лексическая тема «Моя семья».

Тип занятия : Комбинированный (закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, знакомство с новым текстом).

Форма работы: Индивидуальная

Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи „Моя семья“ с обучающейся 1 класса» размещена в разделах

Цель занятия : Создание условий для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнение понимания родственных связей; развитие связной монологической речи; воспитание любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.

Задачи:

1. Закреплять представления о том, что такое семья; об обязанностях членов семьи; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи;

2. Упражнять в составлении предложений по картинкам; использовать в речи слова в соответствии с их грамматическими категориями;

3. Закреплять навыки разгадывания ребусов;

4. Развивать связную речь, речевое дыхание, внимание, память, мелкую моторику;

5. Воспитывать умение правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Оборудование: Компьютер, картинки, таблички, схемы слов.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Предметные: н а у ч а т с я объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье;

различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи;

оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия,

дружба, нежность; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я рассказывать о семье, своих любимых занятиях,

составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Предметные: н а у ч а т с я объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье;

различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи;

оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия,

дружба, нежность; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я рассказывать о семье, своих любимых занятиях,

составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные:

Научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье;

Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи;

Оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;

Получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях,

составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные:

Поз

Регулятивные: Контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-

образным (рисунками, таблицей, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»;

Осознавать свою роль в семье;

Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи;

Оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий : «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др. ;

Иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и

семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Коммуникативные: Взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь

договариваться, приходить к общему решению.

Ход занятия

Этап занятия Задачи этапа Методы и приемы обучения Деятельность педагога Деятельность обучающегося Формируемые УУД и предметные действия

1 этап Мотивационно- целевой

2 этап

Актуализация знаний

3 этап

Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса

4 этап

Открытие нового знания. Решение проблемной ситуации.

Ориентировочный

Обучение произносительной сторонне речи

Автоматизация звука «С» в связной речи.

Включение обучающегося в учебную деятельность

Актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Организовать постановку цели урока.

Организовать изучение

нового материала;

Формировать умение

делать выводы;

Развитие умения

извлекать

необходимую

информацию,

организация диалога,

позволяющего выявить

связи между

изученными и нов

Подготовка к правильному произношению звука «с». Продолжать работу над речевым дыханием, развитием артикуляционного аппарата.

Закрепить правильное произношение звука «С» в разных позициях: в слогах, словах, предложениях

Закреплять умение выделять гласные буквы в слогах, словах, подбирать к ним схемы.

Создание ситуации успеха.

Положительный настрой на предстоя

щую деятельность

Сообщение, слушание, беседа.

Побуждаю

щий диалог

Беседа.

Наглядно-

демонстра-

ционные.

Фронталь

ная.

Индивиду-

альная.

Д и а л о г

по

фотографии

Д и д а к

т и ч е с к а я

и г р а

«К т о

к а к о й?»

Д и д а к

т и ч е с к а я и г р а

«Р а с п р е-

д е л и м

о б я з а н-

н о с т и»

Работа над артикуляционным аппаратом.

Работа над дыханием.

Обьяснительно-иллюстративный, частично поисковый, наглядно-демонстаци

онный, показ образца выполнения упражнения, ИКТ, словесный, практичес-

кий, наблюдение, игровой момент.

Логопедичес

кая

коррекцион

ная игра

«Поезд».

Упражнение над дисграфией Учителем создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Здравствуй! Как твое настроение? Сегодня на занятии старайся говорить правильно, отвечай на задания полными предложениями. За каждый ответ ты будешь получать по смайлику. Желтого за правильный полный ответ, а синего смайлика, если задание выполнил не полностью или с моей помощью.

Давай подойдем к доске.

Используя прием «Яркое пятно» (рассказ по картинкам, создает ситуацию для выявления знаний – незнаний обучающегося о семье.

– Посмотри внимательно на эту замечательную выставку и послушай внимательно.

1. Мама любит гулять с сыном и докой.

2. Папа помогает сыну и дочке повесить картину.

3. Бабушка любит вязать внукам носки.

4. Дедушка любит читать внукам книги.

5. Брат и сестра играют вместе в разные игры.

- А теперь повтори полными предложениями, о ком я сейчас рассказала. Говори правильно, плавно, сложные слова пропевай по слогам.

- Как бы ты назвал (а) эту выставку? Ты догадался (сь) о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

Нацеливает на то, что обучающийся должен узнать на занятии.

Логопед организует изучение нового

материала. Создает проблемную

ситуацию, побуждает обучающегося к обсуждению и

выявлению причин возникших

затруднений. Побуждает

перестраивать условия

проблемной задачи и находить

главные определяющие построения. Побуждает к

анализу собственных действий.

Организует анализ обучающимся проблемной задачи, ее решение.

- У меня для тебя сюрприз. Загляни в этот конверт.

- Кто изображён на этой фотографии?

– Давай познакомимся

с твоей семьёй. Сколько человек в семье? Назови всех членов семьи.

- Как ты считаешь, кто самый старший в вашей семье? А самый

младший?

- Назови членов своей семьи по именам.

– Используя имена родных,

расскажи, в какой профессии работают родители?

– Как ты думаешь, какие

взаимоотношения установлены в вашей семье? Объясни своё мнение.

- Сейчас я предлагаю подобрать по три слова (прилагательных) о каждом члене твоей семьи.

(На стол выставляются стаканчики с названиями членов семьи, обучающийся поочередно кладет фишки в каждый стаканчик, называя прилагательные).

- Скажи какая твоя мама?

- Какой твой папа?

- Какая бабушка?

- Какой дедушка?

- Какая сестра?

- Какой брат?

-Молодец. Как ты думаешь, ты справился (сь) с этим заданием?

Тогда ты зарабатываешь желтого (синего) смайлика.

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому.

- Давай назовём по три слова (действия) для каждого из члена твоей семьи. Что делает каждый из них дома.

(Перед обучающимся выставляются стаканчики, на которых наклеены слова обозначающие названия членов семьи и коробку с фишками). Обучающийся называет по три вида работ и кладет одну фишки в стаканчик за каждое слово. Выясняется каким глагольным словарем обладает обучающийся по данной теме.

- Молодец! А с этим заданием ты справился?

- Тогда ты получаешь еще одного желтого (синего) смайлика.

Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

1. Улыбнемся как лягушка улыбается.

2. Покажем язычок.

3. Спрячем язычок за зубки. Посмотри как кошка сердится.

4. Подуем на снежинку, появились сугробы. Значит какое сейчас время года?

А какие развлечения бывают зимой?

-Ты догадался, о чем мы сейчас будем говорить?

Логопед предлагает угадать звук по описанию, показывает профиль произношения звука «С», рассказывает об особенностях данного звука.

- Слушай внимательно. Угадай звук.

- Язык упирается за нижние зубы. Струя воздуха холодная. Голоса нет. Какой это звук?

- Верно. Молодец. Ты отгадал (а).

Получаешь желтого (синего) смайлика.

Логопед показывает презентацию с сундучком.

- У меня остался чудесный сундучок от деда мороза. Давай заглянем в него.

- Попробуй выполнить задания.

- Назови лишний слог. Объясни, почему он лишний?

- Объясни, почему это слово лишнее?

- Объясни, почему согласные /н/ и /в/ ты обозначил (а) зеленым цветом?

- Молодец! Садись на место. Поиграем в игру «Поезд». Тебе нужно правильно расставить картинки по вагонам. В первый вагон поставь картинку со звуком «С» в начале слова, во второй – в середине слова и в третий – в конце слова.

Как ты считаешь, с этим заданием ты тоже справился? Или что то не получилось?

- Какой смайлик ты сейчас получишь?

Логопед предлагает подобрать к картинкам правильную тему.

- У меня для тебя задание (из сундучка) : подбери к картинкам подходящую тему.

- Теперь постарайся составить несколько предложений по картинке «Зимние забавы».

Положительно настраивается на занятие. Отвечает на вопросы.

Проявление интереса

к материалу изучения.

Представление

собственного опыта,

высказывание

собственных мыслей.

Демонстрируют

Знания - незнания о

семье.

Высказывают

предположения.

Делают выводы

совместно с логопедом.

Учить выделять, что

сегодня на уроке

узнает.

Совместно

выдвигают варианты

формулировок цели и

задач, участвуют в их

обсуждении.

Анализируют.

Останавливают свой

выбор на целя

Обучающийся учится выделять главное, что он сегодня на уроке узнает.

Совместно с учителем выдвигает варианты

формулировок цели и

задач, участвует в их

обсуждении.

Учится анализировать.

Работа с наглядно – демострационным материалом.

- Открывает конверт.

- Папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра (примерный ответ).

- Самые старшие дедушка и бабушка.

- А самая младшая сестра (брат).

Называет имена всех членов своей семьи.

-(например) Папа работает механиком. Мама работает врачом в больнице.

- Дружеские, теплые отношения. Потому что….(рассказывает свое мнение).

Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

- Да, справился (сь).

Складывает в свою копилку.

(примерные варианты ответов)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Брат – заправляет постель, убирает игрушки, вытирает пыль….

Сестра – моет посуду, поливает цветы, складывает вещи.

Я – помогаю маме прибираться, мыть посуду.

- Да.

Обучающийся делает артикуляционную гимнастику.

Обучающийся плавно дует на снежинку.

- Зима.

Обучающийся рассказывает о зимних развлечениях.

Обучающийся слушает инструкцию логопеда и выполняет действия по подражанию.

- Звук «С».

Открывает и достает пронумерованные задания. Выполняет их с помощью логопеда.

1. Подойди к доске. Спой песенку.

Вдох

СА-СО-СУ-СИ-СЫ

АС-ОС-УС-ЯС-ЫС

2. Прочитай. Убери лишнюю картинку.

Снеговик, зима, сосулька.

- Лишняя зима.

3. Отметь гласные буквы. Сколько слогов в слове сосулька? Составь схему к слову снеговик.

Подбирает к картинкам подходящую по смыслу тему.

Старается подобрать предложения по заданной теме самостоятельно или при помощи наводящих вопросов логопеда. ихотворение.

Слайд 12.

Предметные: умение воспринимать слухо-зрительно вопросы, предложения. Развитие умения отвечать на вопрос.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Регулятивные: положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: развитие умения дать правильную оценку эмоционального состояния.

Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Предметные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Личностные: уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предложения.

Предметные:

осознанное и

произвольное речевое

высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее

возникновения;

Логические –

осуществление поиска

необходимой

информации (из

рассказа учителя,

родителей, из

собственного жизненного опыта,

рассказов, сказок и т.

д.).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные: слушать и понимать речь логопеда.

Личностные: развитие учебных мотивов.

Регулятивные: определять звук «С» по профилю с помощью логопеда.

Коммуникативные: слушать и понимать речь логопеда.

Личностные: развитие внимания и умения правильно произносить звук «С».

Предметные:

Регулятивные:

Личностные:

Коммуникативные:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Моя семья» с обучающейся 1 класса
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Моя семья» с обучающейся 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зельбах (УИ 2490461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД