Бабкина Елена Анатольевна
ТК интегрированного занятия по речевому развитию по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
ФИО педагога:
Дата:
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : Чтение произведения Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему».
Возрастная группа : старшая группа.
Публикация «ТК интегрированного занятия по речевому развитию по сказке Г, Скребицкого „Всяк по-своему“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Скребицкий Г. А.
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме (белка запасает орехи, грибы, жёлуди, устраивает гнездо; ёж готовится к длительной спячке; заяц меняет окраску шерсти; птицы улетают в тёплые края).
Задачи:
Обучающие:
Закрепить в памяти детей содержание сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по - своему».
Продолжать работу по закреплению природоведческого словаря: названия животных, их особенностях.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
Развивающие :
Развивать умение строить высказывания.
Упражнять в подборе существительных к прилагательному.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные:
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитывать интерес к жизни диких зверей.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: побуждать детей к согласованным действиям ведущего и других участников игры, направленной на закрепление знания содержания произведения и в ходе выполнения заданий «Чей хвост?», «Назови ласково», «Расскажи о зайце», «Собери картинку».
Игровая задача: Найти пропавшего героя сказки – зайца.
Словарная работа:
Унывать – грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться
Логовище – углубление в земле, являющееся жилищем зверя
Колода – короткое толстое бревно, обрубок бревна.
Забиться – забраться, спрятаться куда-нибудь.
Глушь – отдаленная и густо заросшая, труднопроходимая часть леса, сада; чаща.
Добыть – достать, получить что-нибудь.
Хитрые петли на снегу – запутанные следы
Шуба-невидимка – белая шуба не видна на белом снегу.
Планируемые результаты занятия : проявляют любознательность к произведению, склонны наблюдать, владеют достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляют интерес к рассматриванию картинки. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Знают героев произведения «Всяк по своему», особенности жизни зайцев.
Высказывают свою точку зрения, запомнили смысл словарных слов, соблюдают игровые правила.
Подготовительная работа: чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», беседа о бобре, барсуке, об особенностях жизни лесных животных зимой, игры на повторение и закрепление названий месяцев года, беседа по сказке Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, материалы для игр.
№ Этапы, продолжительность по времени Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты ФОУД
1 Организационно-мотивационный этап – 2 мин Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт.
Читает им загадку:
Бывает он серый и белый бывает,
Следы оставляет, умело петляет,
Боится лисы он, боится и волка,
Его же боится капуста лишь только.
Правильно, это заяц! Вспомните, какую мы сказку с вами недавно читали про зайца? (Всяк по-своему)
Задает вопросы детям: С какими лесными жителями заяц встречался?
Посмотрите на экран, на нем изображены все животные, которые были в произведении. Как вы думаете, кого не хватает?
Верно, зайца. Заблудился, наверное.
Главный герой потерялся, давайте, попробуем его найти? Но для экого нам нужно узнать об особенностях жизни зайца!
Тогда отправляемся в путь! Словесный метод. Приветствие, установление зрительного контакта. Дети стоят на ковре в кругу,
приветствие, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Фронт.
2.1 Этап постановки проблемы – 2 мин. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме На экране изображены животные. А как вы думаете, почему они здесь есть, что объединяет всех животных?
Вспомните, как заяц спасается от врагов?
Видите, следы? Как вы думаете чьи они?
Правильно! Мы отправимся по этим следам, чтобы найти зайца. Но мы не просто будем идти по этим следам, а решать различные задания, которые приготовили нам дикие животные. Первый след. Какая цифра на нем? Отправляется по следам пропавшего!
Проблемный вопрос.
Словесный метод (обращение к детям). Отвечают на вопросы Дают предполагаемые ответы Фронт.
2.2 Этап ознакомления с материалом – 7 мин. Выразительно читать отрывок произведения.
Вызвать эмоциональный отклик детей
Обсудить прочитанное произведение Посмотрите на экран. Нас встречает медведь, он приготовил для нас вопросы.
Читает отрывок из произведения, указывая на героев, на особенности жизни зайца.
Задает вопросы по прочитанному.
Словарная работа.
Проводит физкультминутку. Словесный метод (чтение, беседа).
Наглядный: показ иллюстраций
Отвечают на вопросы, понимают смысл словарных слов.
Выполняют движения в ходе динамической паузы Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога
Понимание смысла и запоминание текста. Фронт.
Инд.
2.3 Этап практического решения проблемы – 10 мин Овладение действиями, способами решения проблемы Посмотрите, здесь след с цифрой 2. Нас встречает белка.
Д. И. «Чей хвост?» с использованием ИКТ.
Посмотрите, здесь след с цифрой 3. Нас встречает бобр.
Д. И. «Назови ласково» с использованием ИКТ.
Посмотрите, здесь след с цифрой 4. Нас встречает еж.
Он приготовил для нас подвижную гимнастику для глаз. Смотрите на экран и повторяйте за ежиком!
Последнее наше задание, которое приготовил нам лесной житель - лось, называется «Расскажи о зайце».
Ребята, так как в сказке лось не разговаривал с зайцем и не видел его, он ничего о нем не знает. А как он может нам помочь, если он даже не видел зайца? Чтобы лось помог нам найти зайца, мы с вами должны рассказать ему о нашем герое. Расскажите о его повадках, о том, как он изменился зимой, где он спал, как прятался от врагов, чем питался. Игровой метод.
Словесный метод.
Наглядный метод.
Отвечают на вопросы педагога и играют в Д/И.
Вспоминают героев сказки.
Повторяют гимнастику для глаз.
Рассказывают об особенностях жизни зайца. Сопоставляют и называют правильно ответы в Д/И.
Отвечают на проблемный вопрос. Фронт.
Инд.
3 Заключительный этап – 4 мин. Уточнить нашли ли дети ответ на поставленную проблему Молодцы! Мы справились с заданием!
Задание «Собери картинку».
Посмотрите, кто это сидит в углу?
Ну вот мы и нашли зайца. Скажите ребята, сложно было искать его?
Расскажем зайцу, какие задания мы выполняли, чтобы найти его, что было сложным, кого мы встретили на пути.
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы с вами справлялись с заданиями, отвечали на вопросы, но нам пора отправляться в группу. Вопросы проблемного и обобщающего характера. Отвечают на вопросы,
Делятся личным опытом, высказывают свою точку зрения. Решена проблемная ситуация Проанализирована деятельность на занятии
Дети высказывают свою точку зрения. Фронт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости) : наблюдалась смена видов деятельности, дети были активны, заинтересованы.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть) : присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть) : репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: отлично