МААМ-картинки

Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи»

Анастасия Самитина
Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свечи»

Возрастная группа: дети 6 года жизни

Форма НОД: исследовательская и продуктивная деятельность (рисование)

Форма организации: подгрупповая

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Средства:

Публикация «Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе „Удивительные свечи“» размещена в разделах

Наглядные: изображение Знайки, коробка «посылка», письмо от Знайки

Оборудование: свечи: - Хозяйственные свечи – сделаны из не подкрашенного парафина.

- Столовые свечи – длинные, витые, ароматические, нуждаются в подсвечнике.

- Пеньковые свечи – свечи большого диаметра, не нуждаются в подсвечнике.

- Церковные свечи – изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные.

- Чайные свечи – их часто называют свечи – таблетки из-за их формы.

- Декоративные свечи – к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки – сувениры.

- Насыпные свечи – самый молодой вид свечей. Это гранулированный полуфабрикат.

Стакан для опыта со свечой, земля, вода, песок, совки, лейки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, свечи для рисования для каждого ребенка, клеенки под кисточки, салфетки.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- вспомнить с детьми номера служб экстренной помощи;

- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

- закреплять умение детей работать с традиционным материалом (кисть, акварель) и нетрадиционным материалом (восковая свеча, как средство рисования);

- продолжать формировать любознательность к исследовательской деятельности;

- закреплять умение детей рисовать толстой кистью;

Развивающие:

-Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом,

-Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

- развивать умение детей творчески подходить к выполнению задания, придумывать и дополнять изображение.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в подгруппе;

доброжелательное отношение к сверстникам, представлениям об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников;

- Вызвать желание помочь герою.

Приветствие.

- Дети, вчера вечером, когда вы уже ушли по домам, почтальон нам в группу принес посылку, но я не стала ее открывать, давайте откроем ее вместе?

- Ух, ты, да здесь письмо, прочитаем его?

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Беседа «Огонь-огонек»

- Скажите, а для чего кому и для чего нужна свеча?

- давайте посмотрим на огонь свечи.

- Расскажите об огне. Какой он? (показываем картинки - яркий, горячий, опасный, полезный, маленький, большой)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

В: Ребята, Знайка пишет, что нашел удивительные опыты со свечкой, но ему нужна наша помощь, нам нужно побыть в роли Знайки и провести опыты со свечкой без него, но сначала, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

В: Дети, кто тушит огонь? Как вызвать пожарного?

-Нам нужно помочь Знайке, начнем?

-Дети, как вы думаете, чем можно потушить огонь? (посмотрите на стол)

В: Опыты со свечой «Свеча горит в воде».

В нашем опыте свеча будет гореть в воде. Для этого плавим конец свечи и укрепляем его на дне стакана. В стакан наливаем воду, оставляя 2-3 мм парафина над водой. Свечу поджигаем и наблюдаем. Уже скоро весь парафин над поверхностью воды сгорит, но свеча не потухнет, а будет гореть «из воды».

Так может продолжаться достаточно долго, в зависимости от хрупкости парафина. Весь фокус заключается в том, что окружающая вода охлаждает расплавленный парафин и свеча горит как бы в цилиндре. Если парафиновый цилиндр треснет, вода сразу же зальет пламя.

физпауза: Спички опасны

Их только тронь -

Сразу появится

Яркий огонь!

Сначала маленький

А потом большой,

Подул ветерок

И огонь погас.

«Рисунок – сюрприз».

Нарисуйте белой свечой на бумаге контур рисунка и раскрасьте акварельными красками. Из-за того, что воск отталкивает воду – места с восковым контуром останутся белыми, в то время как лист будет полностью закрашен краской.

В: Оставляйте свои прекрасные работы на столах, предлагаю встать всем в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Дети, по какому номеру нужно звонить в пожарную службу? Какие бывают свечки? Для чего нам нужны свечи? Какими способами тушили пожар?

Что больше всего понравилось?

В: Знайка за хорошую работу подарил нам насыпную свечу и сегодня вечером, я предлагаю Вам создать свою небольшую, но очень красивую свечу, согласны?

На этом мы заканчиваем, вы сегодня были большие молоды! Спасибо

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе для детей от 3 до 4 лет. .

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Чудеса Капитошки». 2. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе. Образовательная деятельность: Познание. Подобласть:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему «Волшебная рукавичка» №16. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление.

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта учебной деятельности на тему «Детский сад» в предшкольной группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: предшкольная группа Тема: «Детский сад» Цели: Обучающая – ввести в активную.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний» 1. Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: поддержание праздничного настроения Требования к выполнению: Цель.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Автор публикации:
Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Самитина (УИ 335958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД