Лучший педагог года

Технологическая карта к НОД «Ёлочная игрушка» для детей старшего возраста (1 фото)

Галина Ванюкова
Технологическая карта к НОД «Ёлочная игрушка» для детей старшего возраста

Технологическая карта

«Рисование елочной игрушки нетрадиционным способом»

Основной вид детской деятельности: изобразительная

Возраст детей: 5-6лет

Форма проведения: НОД

Используемые технологии: рисование восковыми мелками и акварельными красками.

Цель взрослого: Научить рисовать елочную игрушку с помощью нетрадиционной техники.

Детская цель: оказать помощь в изготовлении игрушки.

Публикация «Технологическая карта к НОД „Ёлочная игрушка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

Закрепить умение рисовать восковыми мелками, учить продумывать композицию, подбирать цветовую гамму.

Отражать свои впечатления в рисунке, используя предложенную технику рисования восковыми мелками и акварелью.

Обобщить представление о предстоящем празднике.

Развивающие:

Развивать воображение, наблюдательность, память, логическое мышление, эстетический вкус и чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к младшим, аккуратность и настойчивость, стремление работать на задуманный результат.

Планируемый результат: Закрепить умение работать самостоятельно, использовать свои ранее полученные технические навыки рисования простым карандашом и акварельными красками. Освоение новой техники рисования восковыми мелками.

Оборудование: Пространственно-развивающая среда в группе, наглядный материал, трафареты, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, стаканчики для воды, широкая кисть, индивидуальные салфетки под рисунок, альбомные листы бумаги (1,5 листа на ребенка, ножницы.

Ход мероприятия

1

Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели.

Ребята, со мной поделилась Марина Михайловна – воспитатель младшей группы. У них проблема с ёлочными игрушками. Нечем украшать ёлку. Она поинтересовалась, сможете ли вы изготовить игрушки для ёлочки малышей.

Дети слушают и соглашаются - 3-4 минуты

Другой вариант

Ребята, мне кажется на нашей ёлке не хватает объёмных украшений. Нужно будет поработать подгруппами по трое-четверо в группе. Каждый сделает одну плоскую картинку, а на выходе получим одну, но объёмную. Вот образец. Согласны?

Идёт обсуждение. Дети разбиваются на группы для совместной работы.

2 Основная часть.

Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

Дети, давайте рассмотрим имеющиеся у нас ёлочные украшения.

А теперь, исходя из пожеланий воспитателя младшей группы и общих требований к ёлочным украшениям (игрушка должна быть безопасной, лёгкой, яркой и красивой, порассуждаем о наших возможностях.

Как вы думаете, из чего можно её сделать? Дети рассматривают игрушки, описывают их. Называют те, что им понравились.

Ответы детей.

Около 5 минут

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

У меня есть одна такая (из бумаги). Она безопасная, лёгкая, интересная по форме. Но на мой взгляд в ней чего-то не хватает.

Ребята а у меня есть образцы рисунков (узоров). Но это не значит, что нельзя придумать свой. Мне было бы интересно посмотреть на ваши дизайнерские решения. А кто такой дизайнер?

Правильно, это профессия человека, который украшает вещи. Для украшения использует различные виды узоров, придумывает свои, использует узоры из народных промыслов или известных художников-декораторов.

Вот вы у меня сегодня будете художниками-дизайнерами. А теперь ознакомимся с последовательностью работы. 1. Берём трафарет (он может быть любой формы) и простой карандаш. Прикладываем трафарет к бумаге и обводим его.

2. В полученном контуре рисуем узор или рисунок простым карандашом.

Дети рассматривают предложенный вариант и приходят к заключению, что ей не хватает узоров и цвета. (рисунка)

Ответы детей.

Дети слушают объяснение взрослого.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

3. Обводим полученный рисунок (узор) восковыми мелками. При желании отдельные части можно закрасить мелками.

4. Последний этап рисования: весь контур с узором (рисунком) закрашиваем акварельными красками. Выбор цвета за вами.

Самостоятельная работа детей (применение новой техники рисования на практике)Проходите, отбирайте необходимые материалы для работы и творите.

Перед работой с акварельными красками поиграем.

Физкультминутка:

«Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» -дети имитируют движения лепки и прокатывания снежка.

«Он превратится в толстый ком» - широко разводят руки в стороны.

«И станет ком снеговиком» -рукам последовательно один под другим рисуют три разновеликих круга.

«Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа, нос, метла»

Дети руками в воздухе прорисовывают всё, что называют.

«Но солнце припечет слегка»

показали солнышко над головой.

«Увы, и нет снеговика» - развели руки в стороны, приподняли плечики

Возвращайтесь на свои рабочие места и заканчивайте свой рисунок. Дети проходят, подбирают нужные материалы, выполняют работу.

Дети выполняют движения за педагогом, проговаривают слова, эмоционально окрашивая свои движения и речь.

Дети продолжают работу каждый в своём темпе

3

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рассмотрите свой рисунок. Вспомните что, как и в какой последовательности вы делали.

Как вы думаете, малышам понравятся ваши рисунки на игрушках?

Дети рассматривают свои рисунки.

Желающие рассказывают как выполняли свой рисунок.

Дают оценку своим рисункам, обосновывают свой ответ.

2-3 минуты

4

Рефлексия

Что необычного было сегодня при рисовании?

Что вы рисовали? Кому было трудно? В чём испытывали затруднения?

Вам понравилось рисовать таким способом? Мы будем в дальнейшем использовать эту технику рисования?

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. Высказывают свои пожелания.

2-3 минуты

Технологическая карта к НОД «Ёлочная игрушка» для детей старшего возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к НОД «Ёлочная игрушка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 23:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД