Светлана Фомина
Технологическая карта к занятию в средней группе «В поисках младшего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Светляки», воспитатель – Фомина С. Б.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: В поисках младшего воспитателя
Педагогические задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5
- уточнить знание о геометрических фигурах, закрепить умение группировать фигуры по признакам;.
Публикация «Технологическая карта к занятию в средней группе „В поисках младшего воспитателя“» размещена в разделах
- уметь находить несколько вариантов решений.
Развивающие:
- развивать логическое мышления,воображение, фантазию
Воспитательные :
- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность
Освоение образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая
Средства реализации : создание: создание игровой ситуации, решение проблемы, поощрения
Дидактический материал: : геометрические фигуры, картинки для игры, разрезные картинки, цифры от 1-5,презентация
Оборудование: экран, обручи
Организационная структура НОД
Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат
Мотивационно-побудительный Создание игровой ситуации. Словесный,
игровой, наглядный слайды Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию: Баба Яга украла и заколдовала нашего младшего воспитателя. Выделяет проблему, предлагает решение помочь расколдовать и освободить Евгению Олеговну Включаются в предлагаемую игровую ситуацию, принимают решение помочь расколдовать и освободить младшего воспитателя
Принятие поставленной задачи
Организационно-поисковый уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам ; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение соотносить число с цифрой
Словесный (вопрос – ответ,
Игровой.
Наглядный (использование ТСО).
1. Дидактическая игра «Найди дом» на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
– Почему вы выбрали эти дома? -- А скажите, на что похожи фигуры? Круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник?
2. Чтение произведения Д. Родари «Жил на свете человек». (слайды). Задает вопросы: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на дороге? А какой цифрой мы обозначаем число 5? Кирилл, покажи нам цифру 5. Дети, какая это цифра? Правильно, это цифра 5!
А почему вы не сосчитали галку?
3. Дидактическая игра «Что бывает»Вкусное, сладкое?
Желтое, круглое? Белое, холодное? Маленький, пушистый? Яркий, красивый? Зеленое, колючее? Мягкое, теплое?
4. Физминутка – танцевальная с заданиями: Сейчас мы танцуем очень весело, мы веселимся.
А сейчас мы танцуем, как будто мы грустим.
А теперь мы на что-то сильно рассердились и танцуем, как будто мы очень сердитые, злые.
Злость прошла, и мы танцуем радостно.
5. Игра «Собери картинку» предлагает ответить на вопросы: - Как называется эта сказка? Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой? 1. Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры, расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Отвечают на вопросы.
2. Внимателно слушают произведение, отвечают на вопросы педагога. Считают животных по слайдам и соотносят число- цифре
3. Находят ответы на вопросы на картинках, лежащих на столах
4. выполняют танцевальные движения на задаваемую мелодию
5. Работа в парах, складывают разрезные картинки, с помощью слайда отвечают на поставленные вопросы Построение речевого высказывания; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, находить несколько вариантов решений
Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов Что было трудным? За что ты можешь себя похвалить? Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции.
Эмоциональная отзывчивость, умение рефлексировать