Папки-передвижки

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет

наталья владимировна кипайкина
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук Ц» («Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги)

Цель: Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так же произношение обратных слогов, и слов, содержащих обратные слоги ЕЦ, АЦ, ЯЦ, ИЦ и др.

2. Тренировать детей в подборе родственных слов;

3. Тренировать детей в составлении простых предложений;

4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

5. Развивать фонематический слух ;

6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

Публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет» размещена в разделах

7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза обратного слога (АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ);

8. Развивать память, мышление;

9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование:; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ц; карточки для характеристики звука Ц, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы ОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент

Логопед: Малыш, послушай, и скажи, какое слово тут лишнее:

КУРИЦА, УТКА, ЗАЯЦ, ГУСЬ

Логопед: Молодец! ЗАЯЦ – это дикое животное, а все остальные – это домашние птицы. К нам в гости сегодня прискакал ЗАЯЦ. Он очень быстро бегает, поэтому в лесу его называют ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ.

Какой звук спрятался в конце этих слов: ЗАЯЦЦЦ, БЕГЛЕЦЦ (звук Ц). Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя и работать со звуком Ц.

Физическое развитие

Речевое развитие Двигательная деятельность

Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай сыграем в пальчиковую игру «Зайцы»

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару

одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи ЗАЙЦУ БЕГЛЕЦУ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на свистящие звуки.

Речевое развитие Речевая деятельность 4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ хочет загадать тебе загадку:

Я длинный и зеленый. Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(ОГУРЕЦ).

Логопед: Правильно. А какой последний звук в этом слове? (ЗВУК Ц)

Давай проговорим несколько раз Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 5. Анализ артикуляции звука

Логопед: Как мы произносим звук Ц?

- Губы улыбаются

- Зубки заборчиком

- Язычок горочкой

-Кончик языка упирается в нижние зубки

- Выпускаем резкую воздушную струю ТСССССССС

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ц и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Характеристика звука

Логопед: Какой звук Ц?

Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) .

7. Связь звука с буквой.

Звук Ц обозначается буквой Ц. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Физическое развитие Двигательная деятельность 8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ хочет сыграть с тобой в мяч. Он будет говорить начало слова, и бросать тебе мяч. А ты говоришь окончание слова на ЕЦ, и все слово целиком, и возвращаешь мяч обратно.

БО … ЕЦ (БОЕЦ)

ОТ…ЕЦ (ОТЕЦ)

ЖН…ЕЦ (ЖНЕЦ)

ГО Н…ЕЦ (ГОНЕЦ)

КОН…ЕЦ (КОНЕЦ)

ЖИЛ…ЕЦ (ЖИЛЕЦ)

ПЕВ…ЕЦ (ПЕВЕЦ)

РУБ…ЕЦ (РУБЕЦ)

ГЛУП…ЕЦ (ГЛУПЕЦ)

ДВОР…ЕЦ (ДВОРЕЦ)

УДАЛ…ЕЦ (УДАЛЕЦ)

ОГУР…ЕЦ (ОГУРЕЦ)

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность 9. Развитие фонематического слуха

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - он будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ц:

А, Ц, М, Ц, З, Ц, Т, Ц, Ш, С, Ц, У, Б, Ц, и др.

Слоги: АЦ, УТ, ИМ, ЕК, ОЦ, АП, ИС, ЕЦ и др.

10. Автоматизация звука в слогах

Логопед: Давай сыграем в Игру «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ЗАЙЦЕМ БЕГЛЕЦОМ:

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ЯЦ-ЁЦ-ИЦ-ЕЦ

АЦ – ЯЦ-ОЦ-ЁЦ

ЁЦ – ОЦ-ЯЦ-АЦ

ЫЦ-УЦ-ОЦ-АЦ

ЕЦ-ИЦ-ЁЦ-ЯЦ

ЫЦ-ИЦ-УЦ-ЕЦ

ЕЦ-УЦ-ИЦ-ЫЦ

Познавательное развитие Умственная деятельность 11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога АЦ (УЦ, ИЦ, ОЦ)

Какой первый звук в слоге АЦ (А, какой он (гласный).

Какой второй звук в слоге АЦ (Ц, какой он (согласный, всегда твердый).

Положи слог АЦ квадратами (красный, синий, положи поверх квадратов буквы.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая деятельность, речевая деятельность 12. Автоматизация звука в словах

Логопед: Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ЗАЙЦЕМ БЕГЛЕЦОМ:

ПЛОВЕЦ, БЕГЛЕЦ, КУЗНЕЦ, ОБРАЗЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, МОЛОДЕЦ, НАКОНЕЦ, ПРОДАВЕЦ, ПТЕНЕЦ, КОЛОДЕЦ, ЗАЯЦ, ГОРЕЦ, ПАЛЕЦ, ПЕРЕЦ, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, БРАТЕЦ, БЕЖЕНЕЦ, МИЗИНЕЦ, МАТРАЦ, ПАЯЦ, КЛЕЦКИ, ШПРИЦ.

13. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

Речевое развитие Игровая деятельность 14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ просит, чтобы ты вспомнил, про кого он загадал тебе загадку? (ПРО ОГУРЕЦ).

Давай подберем к этому слову родственные слова? (ОГУРЕЦ, ОГУРЧИК, ОГУРЕЧНЫЙ, ОГУРЦЫ.)

Давай сыграем в игру «1-2-5-9»

ОДИН ОГУРЕЦ-ДВА ОГУРЦА – ПЯТЬ ОГУРЦОВ – ДЕВЯТЬ ОГУРЦОВ.

Составь предложение со словом ОГУРЕЦ (ОГУРЦЫ)

Давай составим схему этого предложения.

Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность 15. Игры на развитие ВПФ

Игра «Запомни-повтори»

ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ предлагает сыграть еще в одну игру – он назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ЗАЯЦ – БЕГЛЕЦ – МОЛОДЕЦ – УДАЛЕЦ – КОНЕЦ

ПЕРЕЦ – ОГУРЕЦ – БРАТЕЦ – МИЗИНЕЦ – БОЕЦ

Речевое развитие Речевая деятельность 16. Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ц)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 17. Домашнее задание

ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ знает очень интересные чистоговорки, давай их выучим:

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – мы сорвали огурец.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – хорошо поет скворец.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – где взять зайцу леденец?

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – вот и сказочке конец.

Нарисовать рисунки-запоминалки для чистоговорок.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ОД

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД