Получи документы

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»

Надежда Акименко
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обучение пересказу литературного произведения – были Л. Тостого «Лев и собачка»; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Пересказ были „Лев и собачка“ Льва Толстого“» размещена в разделах

- учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя;

- продолжать учить строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;

- совершенствовать эмоциональную выразительность речи;

- активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Развивающие :

- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Планируемые результаты занятия:

1. Понимание содержания произведения

2. Выдвижение предположения и умозаключения

3. Слушать других детей и не перебивать друг друга

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о творчестве Л. Н. Толстого. чтение произведений Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», разработка технологической карты занятия.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей. Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс. Игровой.

Привлечение внимание. Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо. Интерес детей

2 Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблему. Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?» Словесный, наглядный.

Рассказ, просмотр иллюстраций. Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации. Четкое понимание проблемы.

3 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка» Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и написать электронное письмо Марсианину».

АННОТАЦИЯ

Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

Словарная работы

смотренье (смотреть, подле (возле, ощетинился (разозлился).

Чтение

Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А

что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это

описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка» Словесный.

Чтение худ. произведения, бесед4а. Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации Ознакомление с былью Льва Толстого «Лев и собачка».

4 Этап практического решения проблемы Практически решить поставленную проблему. Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения».

В Лондоне показывали диких (зверей).

Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко (льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и (перевернул).

Так прожили лев и собачка целый год в одной (клетке).

Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

-Как рычат львята? (Р-р-р)

-Как скулят щенята? (Ауууу)

-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)

-Кошечки мяукают? (Мяу)

-Как сова кричит (У-ху)

-Корова как мычит (Мууу)

Как ходит лев? (Важно)

Как собачка хвостиком виляет? (Повторяют движения за педагогом)

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания

рассказа, выразительность интонаций.

Словесный, игровой, наглядный.

Объяснение, дидактическая игра. Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, пересказывать быль, играть в игры. Решенная поставленная проблема.

5 Заключительный этап Подвести итоги занятия. Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что

было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте напишем конец были и отправим ему электронное письмо.» Словесный.

Беседа Отвечать на вопросы воспитателя Подведённые итоги занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акименко (УИ 387048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД