МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»

Надежда Акименко
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обучение пересказу литературного произведения – были Л. Тостого «Лев и собачка»; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Пересказ были „Лев и собачка“ Льва Толстого“» размещена в разделах

- учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя;

- продолжать учить строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;

- совершенствовать эмоциональную выразительность речи;

- активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Развивающие :

- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Планируемые результаты занятия:

1. Понимание содержания произведения

2. Выдвижение предположения и умозаключения

3. Слушать других детей и не перебивать друг друга

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о творчестве Л. Н. Толстого. чтение произведений Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», разработка технологической карты занятия.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей. Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс. Игровой.

Привлечение внимание. Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо. Интерес детей

2 Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблему. Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?» Словесный, наглядный.

Рассказ, просмотр иллюстраций. Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации. Четкое понимание проблемы.

3 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка» Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и написать электронное письмо Марсианину».

АННОТАЦИЯ

Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

Словарная работы

смотренье (смотреть, подле (возле, ощетинился (разозлился).

Чтение

Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А

что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это

описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка» Словесный.

Чтение худ. произведения, бесед4а. Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации Ознакомление с былью Льва Толстого «Лев и собачка».

4 Этап практического решения проблемы Практически решить поставленную проблему. Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения».

В Лондоне показывали диких (зверей).

Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко (льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и (перевернул).

Так прожили лев и собачка целый год в одной (клетке).

Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

-Как рычат львята? (Р-р-р)

-Как скулят щенята? (Ауууу)

-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)

-Кошечки мяукают? (Мяу)

-Как сова кричит (У-ху)

-Корова как мычит (Мууу)

Как ходит лев? (Важно)

Как собачка хвостиком виляет? (Повторяют движения за педагогом)

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания

рассказа, выразительность интонаций.

Словесный, игровой, наглядный.

Объяснение, дидактическая игра. Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, пересказывать быль, играть в игры. Решенная поставленная проблема.

5 Заключительный этап Подвести итоги занятия. Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что

было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте напишем конец были и отправим ему электронное письмо.» Словесный.

Беседа Отвечать на вопросы воспитателя Подведённые итоги занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД