Надежда Рощина
Технологическая карта НОД ФЭМП в младшей группе «Толстый-тонкий, длинный-короткий, большой-маленький, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ФЭМП младшая группа
Тема: «Толстый-тонкий, длинный-короткий, большой-маленький, один-много»
Автор-разработчик: Рощина Н. В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 71 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15-20 мин.
Цель: закрепляем понятия: Толстый-тонкий, длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
Педагогический замысел
Публикация «Технологическая карта НОД ФЭМП в младшей группе „Толстый-тонкий, длинный-короткий, большой-маленький, один-много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи:
- закрепляем понятия: «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей
Материалы.
Картинки : морковь, огурец, яблоко; две корзинки, геометрические фигуры: треугольник, круг.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент Звучит песенка: «У оленя дом большой…
Забегает зайка…убегает от охотников
Ответы детей
Проблемная ситуация З. : Помогите….я был в деревне собирал себе спокойно….а тут охотники….
Спасите, помогите….
З. : Посмотрите, что у меня есть…показывает корзинку, а там морковка, яблоки, огурцы
Пока бежал, все перепуталось…. помогите разобраться Ответы детей 2 мин
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
З. : Показывает морковку: задает наводящие вопросы (сколько -один…., какая и т. д.
Огурец….
Яблоко…
Какие молодцы!
Физ. минутка
Зайка серенький сидит. Вот так, вот так….
З. : Давайте все разложим по корзиночкам…
А теперь давайте поиграем.
Вы тоже будете зайками….
Я вам дам морковку и яблочко, но не простое….
Ответы детей
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
На что похожа морковка….треугольник (большой, маленький)
А яблоко …. Круг (большой, маленький)
Надо найти свой домик, у вас в руках не просто треугольник и круг…. это ключики. Вам зайки надо найти свой домик и открыть ключиком дверь
На столе лежит треугольник, круг
Когда музыка выключится, вы бегите к своему домику, чтобы охотник вас не нашел Ответы детей
Практическая часть.
Звучит музыка…
Игра начинается…
Ответы детей
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Но мне надо бежать к своим зайчатам
Вот вам полезная морковка, хрустите на здоровье…
Зайка убегает….
Ответы детей
4. Рефлексия Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку! Вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна. Ответы детей