Лучший педагог года

Технологическая карта НОД (открытое занятие совместно с родителями) «Витражи для терема Лета»

Ольга Макарова
Технологическая карта НОД (открытое занятие совместно с родителями) «Витражи для терема Лета»

Технологическая карта НОД (открытое занятие совместно с родителями)

организации совместной продуктивной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Витражи для терема Лета»

Тема: «Витражи для терема Лета»

Возрастная группа: подготовительная (дети шестого года жизни)

Публикация «Технологическая карта НОД (открытое занятие совместно с родителями) „Витражи для терема Лета“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014г

Давыдова техники рисования в детском саду. Часть 1. - М. : .Издательство Скрипторий 2003., 2007. - 80 с.

Средства:

Мультимедийные – слайд-презентация «Витражи».

Литературные – стихотворение Л. Корчагиной «Лето», рассказ Б. Cepryнeнкoвa «Куда лето прячется.

Музыкальные– аудиозапись песни «Песенка о Jlете» (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова).

Оборудование – альбомный лист; акварельные краски; кисть; стаканчик с водой; простой карандаш; восковые карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.

Цель: развивать предпосылки одарённости у детей 6-7 летвобразовательной областихудожественно-эстетического развития.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие:

- познакомить детей с понятием «витраж» и техникой его выполнения;

- продолжать закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

Развивающие:

- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности;

- развивать у детей умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при рисовании витража;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, показать детям, как прекрасна природа в летнее время года, посредством художественного слова.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деят-сть детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето».

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг - в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка.. .

Если от клубники заалела грядка -

Верная примета: наступило.. .

Дети: Лето.

Педагог: Вы правы, лето - это прекрасное, щедрое время года.

Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Напомните мне, кто это был? Что за персонаж из мультфильма?

Дети: Дед Мороз.

Педагог: Да, вы правы. Я напомню вам эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники - вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью гoтoвил сам для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты придешь к нам летом? Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

Педагог: Давайте ребята вспомним эту песенку, подпевайте.

Песенка о Лете. (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова)

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовымзагаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Педагог: С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети: Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог: Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Скажите, что тогда сделали дети из мультфильма?

Дети: Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец - то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой.

Педагог: Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с длинной косой, с венком из цветов на голове, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог: А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог: Какие интересные у вас точки зрения, а я вам предлагаю послушать рассказ Б. Cepгyнeнкoвa «Куда лето прячется?».

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была запрекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.. .

Педагог: Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Педагог: А потом лето построило себе красивый терем, чтобы от зимы в нем прятаться.

Как вы его себе представляете?

Ответы детей.

Педагог: Наверное, это просторный терем, где много солнечного света, цветов, зелени, весело поют птицы. Окна украшены красивым узором из цветных стеклышек. А какие наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картинка называется витраж. Что вам по звучанию напомнило это слово?

Дети: Это название похоже на слово витрина.

Педагог: Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине. 1. Собирает детей вокруг себя, предлагает отгадать загадку.

2. Беседует с детьми, побуждает детей вспомнить историю про Деда Мороза.

3. Предлагает детям вспомнить песенку о Лете. (Можно использовать аудиозапись песни из детского сборника)

4. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

5. Стимулирует любознательность и интерес, предлагает послушать рассказ

Эмоционально включает в действие, слушание.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует метод оживления детских эмоций и активизирует восприятие с помощью ИКТ

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Отвечает на вопросы детей.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге и отгадывают загадку.

2. Участвуют в беседе с воспитателем и вспоминают историю про Деда Мороза.

3. Поют песенку о Лете.

4. Размышляют, делают умозаключение, высказывают свои мысли.

5. Слушают рассказ и проявляют интерес

Выражают собственные мысли, чувства.

Рассказывают, объясняют.

Совершенствуют коммуникативные навыки.

Стремятся делать собственные выводы и умозаключения

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое суждение о проблеме.

Работают вместе.

Совершенствуют коммуникативные навыки

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Умеет управлять своим поведением;

соблюдает общепринятые нормы поведения;

проявляет готовность к действию.

Проявляет инициативу и самостоятельность, открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем имеет наблюдательность, умеет делать логические выводы сравнения.

Умеет слушать,

отвечает на вопросы, проявляет любознательность

Закрепляют знания о форме, цвете.

Развивается интерес, любознательность.

2. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для самостоятельн. деятельности в творческой мастерской. Витраж - это картина составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу.

Педагог: Скажите, а вы рисовали когда-нибудь витраж?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а вы хотите нарисовать витражи для терема Лета?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем витражи для терема Лета. Как вы думаете, краски какого цвета для раскрашивания стеклышек вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети: Лето разноцветное.

Эмоционально включает в действие,

предупреждает утомляемость.

Вовлекает в совместную деятельность.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Вовлекает в совместную деятельность.

Инициирует общее обсуждение.

Напоминает уже усвоенный материал

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают,

объясняют.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. задает вопросы ; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к приятию собственного решения

3. Планирован

деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Педагог: Когда вы будете рисовать витраж для терема Лета, на некоторых стеклышках вы можете нарисовать характерные для этого сезона элементы: цветы, веточки с листиками, солнышко, облака, фрукты, овощи и другое, получится очень красиво.

Педагог: Прежде чем приступить к рисованию, послушайте порядок работы:

1. Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края.

2. Нарисовать элементы узора внутри свободного пространства - «стеклышек.

3. Обвести готовый витраж по контуру восковыми карандашами (мелками).

4. Закрасить витраж акварелью, заполнить одним цветом несколько участков в разных местах, а потом поменять цвет.

1. Предлагает сесть за столы.

2. Поддерживает детскую инициативу

3. Обговаривает с детьми алгоритм работы. 1. Садятся за столы.

2. Участвуют в планировании собственной деятельности.

3. Выстраивают порядок и последовательность работы.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Делать логический вывод, следовать правилам Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

4. Самостоятельная деятельность в творческой мастерской.

Цель: Развитие умений рисования при создании продукта собственной деятельности.

Закрепление

5. самоконтроль.

Цель: анализ продуктов собственной деятельности. В: Давайте ребята перед работой разогреем наши ручки, подвижемся и поиграем.

Физкультминутка: И. Земская

«Какого цвета лето? "

- Лето.. . Лето.. Лето. Хлопки в ладоши.

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. Прыжки на месте.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

- Лето. Лето. Лето. Хлопки в ладоши.

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

- Яркого, жаркого, как лихая пляска! Приседания.

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

вот какое лето!

- Лето. Лето.. Лето. Хлопки в ладоши.

Еще кaкoгo цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

А теперь, ребята, можно приступить к рисованию витража для терема Лета. А если у кого-то возникнуть трудности, то вы можете посмотреть на доску.

Педагог: Давайте посмотрим ваши витражи для терема Лета, несите их на выставку:

- … расскажи о своей работе, какие интересные элементы в оформление витража ты включил?

- … какие сложности возникли у тебя при рисовании витража?

- … скажи, что у тебя особенно хорошо получилось?

- …а для кого ты рисовал этот витраж?

- … расскажи какое цветовое решение, сочетание оттенков ты использовал при раскрашивании витража Лета?

Применяет здоровье- сберегающие технологии. Упражнение снимает напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключает внимание с одной деятельности на другую

Вовлекает в совместную деятельность.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Предлагает детям описать результат собственной деятельности.

3. Стимулирует детей к самоанализу и самооценке собственной деятельности.

1. Демонстрируют физическую активность.

2. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно при рисовании витража.

1. Демонстрируют свои витражи.

2. Анализируют, описывают результат собственной деятельности.

3. Делятся впечатлениями.

Проявляет инициативу и самостоятельность в рисовании.

Умеет подчиняться разным правилам.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Обладает развитым воображением.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Делать логический вывод, следовать правилам

Способен радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

6. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности. Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

- Красная роза (узнал много нового, старался и у него все получилось);

- Синий василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

- Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Какой цветок выбрало больше бабочек, такое и общее настроение во время занятия. 1. Побуждает детей выбрать один рефлексивный сигнализатор (цветок, который ассоциируется с их результатом и настроением.

1. Выбирают рефлексивный сигнализатор (цветок). Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы, выделить трудности которые были в ходе решения проблемы, определить свое настроение во время НОД

7. Открытость

Педагог: предлагает оформить выставку «Витражи для терема Лета»

для родителей. Совместно с детьми оформляет выставку, подведение итогов, оценивание результатов. Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельностью

Делятся впечатлениями,

выражают собственные чувства к проделанной работе, планируют дальнейшую деятельность.

Выражают эмоции посредством речи, мимики и жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД (открытое занятие совместно с родителями) «Витражи для терема Лета»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД