МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»

Екатерина Гаранина
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»

Счёт в пределах пяти

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы; упражнять в отсчёте предметов по названному числу

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Словарная работа:

Обогащение словаря: 4 угла, 4 стороны, геометрическая фигура.

Активный словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Средства (материалы и оборудование) : использование ИКТ, счётные палочки на каждого ребёнка.

круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки.

Способы (методы и приемы) : вопросы к детям, физкультминутка, развернутая положительная оценка, объяснение.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : Математическая игра "Найди самое маленькое число", дидактическая игра “Положи столько же”.

Планируемый результат: продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня веселые. У вас наверно хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку: У Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

-Правильно ребята, это медведь. - ответы детей

- медведь

2 Основной этап Создание проблемной ситуации - Ой ребята, а наш медведь что- то совсем грустный.

- Давайте спросим, что же с ним произошло.

- Мишка просит нас о помощи, он хочет научиться правильно считать предметы, но он этого не умеет делать. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё. - ответы детей.

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Ребята, научим мишку считать?

-Садись, Мишка, вот здесь, мы тебя научим! - да

2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря - Итак, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Сколько кукол сидит на столе?

- Вика, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе?

- Ребята, которая по счёту кукла в розовой одежде? А в кепке?

- Мила, скажи, какая по счёту кукла в кепке?

- А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту?

Сколько на столе у меня стоит больших кругов?

- А ты как думаешь Егор? Посчитай!

- А сколько стоит маленьких кругов?

-Согласен ли ты с этим, Витя? Посчитай!

- Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких?

- А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

- Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи!

- Сейчас я положу на одну ступеньку лесенки 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов.

- Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней?

- Саша, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше?

- Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке?

- Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови?

- Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов?

- Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Арсений? Кристина, а ты, как считаешь?

- Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5.

- Давайте посчитаем, сколько же кругов на нижней ступеньке?

- Катя, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови?

- Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов?

- Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Тимофеем? Олеся, а ты, как считаешь?

- Правильно, число 4 мы обозначили цифрой 4.

- Каких же кругов больше?

Все согласны?

- А каких кругов меньше?

- Вика, а ты как считаешь?

- У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!

- Повторите, ребята!

- Варя, повтори! Замечательно!

- Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?

- Покажите Мишке и мне!

- Маша, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Машей?

- Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5.

-Молодцы!

- А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

- А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке?

- Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

- Берите стульчики и проходите за столы

- Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество.

- Сможете так сделать? Будьте внимательны!

- Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)

- У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)

- Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

- Все правильно отсчитали палочки!

- А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!

- Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат?

- Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат?

- Сколько палочек осталось лишних?

- А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей?

- Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов?

- Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата!

- А кто знает, сколько сторон у квадрата?

- Давайте посчитаем!

- Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата?

- Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата?

- Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата!

- Дима, а ты согласен с Настей?

- Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

- А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны?

- Кто нам покажет, как нужно это сделать?

- Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

- Как называется эта фигура? Молодцы! - куклы

- 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5 кукл

- ответы детей

- ответы детей

- один, два, всего 2 больших круга

- ответы детей

- 1,2, 3. Всего 3 маленьких круга

- ответы детей

- на верхней

- на верхней

- 1, 2, 3, 4,5 – всего 5 кругов.

- ответ ребенка

- ответы детей

- 1,2,3,4 – всего 4 круга.

- ответы детей

- маленьких, да.

- больших

- больших

- ответы детей

-ответы 3 детей

-нужно убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг

- 5

- 4

- ответы детей

- 4 угла

- 1,2,3,4 – всего 4 угла

- 4

- 1, 2, 3, 4 - всего 4 стороны

-ответы детей

- 4

- наложим фигуру на фигуру

- квадрат

2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. - Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат?

- У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат!

Молодцы!

- А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите!

- А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

- Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю. -кубик, розетка, подушка

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Ребята, вы такие молодцы.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята вы очень меня порадовали, сегодня все были внимательными и умными. - ответ детей

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 11:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД