Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»

Екатерина Гаранина
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Счёт в пределах пяти

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы; упражнять в отсчёте предметов по названному числу

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Словарная работа:

Обогащение словаря: 4 угла, 4 стороны, геометрическая фигура.

Активный словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Средства (материалы и оборудование) : использование ИКТ, счётные палочки на каждого ребёнка.

круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки.

Способы (методы и приемы) : вопросы к детям, физкультминутка, развернутая положительная оценка, объяснение.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : Математическая игра "Найди самое маленькое число", дидактическая игра “Положи столько же”.

Планируемый результат: продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня веселые. У вас наверно хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку: У Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

-Правильно ребята, это медведь. - ответы детей

- медведь

2 Основной этап Создание проблемной ситуации - Ой ребята, а наш медведь что- то совсем грустный.

- Давайте спросим, что же с ним произошло.

- Мишка просит нас о помощи, он хочет научиться правильно считать предметы, но он этого не умеет делать. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё. - ответы детей.

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Ребята, научим мишку считать?

-Садись, Мишка, вот здесь, мы тебя научим! - да

2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря - Итак, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Сколько кукол сидит на столе?

- Вика, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе?

- Ребята, которая по счёту кукла в розовой одежде? А в кепке?

- Мила, скажи, какая по счёту кукла в кепке?

- А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту?

Сколько на столе у меня стоит больших кругов?

- А ты как думаешь Егор? Посчитай!

- А сколько стоит маленьких кругов?

-Согласен ли ты с этим, Витя? Посчитай!

- Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких?

- А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

- Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи!

- Сейчас я положу на одну ступеньку лесенки 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов.

- Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней?

- Саша, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше?

- Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке?

- Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови?

- Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов?

- Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Арсений? Кристина, а ты, как считаешь?

- Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5.

- Давайте посчитаем, сколько же кругов на нижней ступеньке?

- Катя, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови?

- Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов?

- Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Тимофеем? Олеся, а ты, как считаешь?

- Правильно, число 4 мы обозначили цифрой 4.

- Каких же кругов больше?

Все согласны?

- А каких кругов меньше?

- Вика, а ты как считаешь?

- У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!

- Повторите, ребята!

- Варя, повтори! Замечательно!

- Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?

- Покажите Мишке и мне!

- Маша, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Машей?

- Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5.

-Молодцы!

- А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

- А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке?

- Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

- Берите стульчики и проходите за столы

- Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество.

- Сможете так сделать? Будьте внимательны!

- Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)

- У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)

- Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

- Все правильно отсчитали палочки!

- А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!

- Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат?

- Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат?

- Сколько палочек осталось лишних?

- А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей?

- Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов?

- Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата!

- А кто знает, сколько сторон у квадрата?

- Давайте посчитаем!

- Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата?

- Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата?

- Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата!

- Дима, а ты согласен с Настей?

- Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

- А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны?

- Кто нам покажет, как нужно это сделать?

- Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

- Как называется эта фигура? Молодцы! - куклы

- 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5 кукл

- ответы детей

- ответы детей

- один, два, всего 2 больших круга

- ответы детей

- 1,2, 3. Всего 3 маленьких круга

- ответы детей

- на верхней

- на верхней

- 1, 2, 3, 4,5 – всего 5 кругов.

- ответ ребенка

- ответы детей

- 1,2,3,4 – всего 4 круга.

- ответы детей

- маленьких, да.

- больших

- больших

- ответы детей

-ответы 3 детей

-нужно убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг

- 5

- 4

- ответы детей

- 4 угла

- 1,2,3,4 – всего 4 угла

- 4

- 1, 2, 3, 4 - всего 4 стороны

-ответы детей

- 4

- наложим фигуру на фигуру

- квадрат

2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. - Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат?

- У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат!

Молодцы!

- А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите!

- А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

- Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю. -кубик, розетка, подушка

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Ребята, вы такие молодцы.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята вы очень меня порадовали, сегодня все были внимательными и умными. - ответ детей

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счёт в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаранина (УИ 405319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД