МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Красивое тепло»

Мария Горобченко
Технологическая карта НОД «Красивое тепло»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:

«Красивое тепло»

Цели НОД: Закреплять знания о цвете, материале, назначении предметов одежды – варежек. Познакомить детей с предметами рукотворного мира (рукавичками, варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас, развивать связную речь и формировать активный словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помогать другим,бережное отношение к вещам как к результату труда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Характеристика этапов НОД:

Публикация «Технологическая карта НОД „Красивое тепло“» размещена в разделах

Название, содержание и цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте возьмемся за руки и посмотрим, как много у нас друзей и поделимся друг с другом хорошим настроением!

Коммуникативная игра «Это мы, и ты, и я!»

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Хорошо когда дружок -

Голосистый петушок

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Дети выполняют движения по тексту, подпевают. Показывают, что все друзья.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Звенит звонок телефона.

Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: - Ребята мне сейчас звонил из леса зайчик, у него случилась беда! Потерял зайка свои рукавички, зимой холодно без них. Как же нам ему помочь?

Воспитатель: - Ребята я знала, что мы найдем решение и поможем зайчику. Нам надо найти, кто умеет вязать рукавички! Дети включаются в игру, проблемную ситуацию:

Высказывают свое мнение.

Осмысливают постановку цели.

Кира: - Зайка же замерзнет, на улице мороз. Может ему отдать свои рукавички?

Дамир: - Попросим маму, она купит в магазине.

Даня: - Бабушки и мамы вяжут рукавички.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:- Ребята к нам в гости пришла – бабушка Матрена. Милости просим!

Бабушка Матрена (перчаточная кукла) :

-Здравствуйте ребятки! А вы любите зимой гулять?

Воспитатель:- Какое время года наступило? Когда на улице гуляли, вам было холодно или тепло?

Воспитатель: - Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты).

Что мы с вами надеваем на руки, когда на улицу идем?

Бабушка Матрена: (обобщает ответы детей) Да ребятки зимой холодно.

Выпал на дорожку беленький снежок.

Вышел на прогулку с мамой малышок.

Белые снежинки варежкой поймал

И снежок пушистый маме показал.

Воспитатель:- ребятки кто вяжет нам теплые вещи, варежки, шарфы, шапочки?

Бабушка Матрена:- И я, сижу вечерами около печки да вяжу варежки, носочки теплые. Я вам помогу отправить зайке рукавички! Посмотрите, сколько у меня клубочков. Показывает.

Воспитатель:- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки?

- Правильно, из ниток, а эти нити шерстяные, называются - пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочек. Какого цвета у бабушки Матрены клубочки, какие они?

Правильно.

Воспитатель:- Ребята давайте мы свами представим, что мы на улице и на нас теплые, вязаные вещи. Встали возле своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели:

Да, да, да, да!

Да, да, да, да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Ля, ля, ля, ля!

Ля, ля, ля, ля! Дети включаются в игровую ситуацию. Хором приветствуют гостью.

Дети включаются в активную познавательно речевую деятельность.

Ответы детей:

Сеня: - Любим гулять.

Софья Г: - Было тепло, потому что у нас теплая одежда. Шарф, шапка, куртка, сапоги.

Дамир: - На нас теплая одежда.

Вероника:- На ручки одеваем варежки, на ножки сапожки.

Настя: - Ручкам тепло, потому что они в варежках.

Дети высказывают свое мнение, версии.

Дамир: - В магазине вяжут вещи.

Даня: - Мамы и бабушки вяжут спицами носки и варежки.

Дети включаются в познавательно исследовательскую деятельность, рассматривают различные клубки, трогают их руками.

Карина:- Клубочков много, они мягкие.

Даня: - Разные большие и маленькие.

Настя:- Мягкие, мохнатые они из ниток.

Ответы детей:

Даня: - Варежки вяжут из ниток.

Пополнение словаря детей: пряжа, клубочки, шерстяные.

Ответы детей:

Кира: - клубочки, красные, белые, зеленые, синие, розовые.

Софья П. : - Разноцветные клубочки!

Дети встают возле стульчиков, повторяют движения за воспитателем.

Хлопают в ладоши. Говорят: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Кивают головой. Говорят: Да, да, да, да.

Топают ножками. Говорят: Топ, топ, топ, топ.

Кружатся. Поют: Ля, ля, ля, ля.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Сюрприз.

Бабушка Матрена показывает сундук.

Воспитатель:- А что это такое?

Бабушка Матрена:- Этот сундук не простой в нем я принесла рукавички, мы можем их отправить зайке в лес и не только зайке, но и его друзьям!

Воспитатель: – Спасибо бабушка Матрена, теперь мы сможем помочь с ребятами зайке. Посмотрите ребята внутри сундучка разные варежки и рукавички.

Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия. Возьмите каждый по рукавичке, какие они?

а) Цвет.

б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).

в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т. д.)

г) Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они? Шерстяные. А связаны из пуха? Пуховые.

Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.

Воспитатель:- Ребятки, вы заметили, что все варежки перепутались, нам нужно потрудиться и найти им пару, только тогда мы сможем их отправить зайке! Вы поможете!

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Дети радуются сюрпризу, слушают и разглядывают сундук.

Сеня: - Сундук.

Дети включаются в познавательную исследовательскую деятельность.

Словарная работа.

Ответы детей:

Софья Г. : - Рукавички пушистые, теплые, мягкие.

Демид: - Они разноцветные.

Настя: - Шерстяные серые и очень мягкие.

Софья П. :- Розовые, красивые.

Сеня: - С разными узорами.

Илья: - Есть рукавички большие и маленькие, поменьше.

Примеряют варежки.

Хоровое повторение: шерстяные, пуховые!

Дети включаются в мыслительные процессы, соглашаются помочь.

Сеня: - Да я хочу помочь зайке, ему холодно в лесу.

Вероника: - Мы поможем.

Дети с радостью играют в пальчиковую игру.

Сжимают пальцы в кулачок.

Разжимают все пальцы кроме большого.

Разжимают большой палец.

Сжимают пальцы в кулачок, отделяют большой палец.

Отвечают хором: Хорошо!

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Игра «Найди пару»

Воспитатель на стол выкладывает рукавички из сундучка.

Воспитатель: - Ребята нам нужно каждой рукавичке найти пару, собранную пару мы относим и складываем в коробочку посылку для зайки.

Рукавички растерялись.

Пару ей скорей найди,

Зайке в лес отвези.

Дети берут по одной рукавичке и ищут одинаковые. Игра идет до тех пор, пока они не соберут все комплекты.

Дети самостоятельно берут варежки, находят ей пару и относят в коробочку для зайки. Подбирают по размеру, цвету, рисунку.

Илья: - Я буду искать большие варежки.

Софья П. : - А я с рисунком красивым.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Бабушка Матрена:- (Хвалит детей) Ребята, какие вы молодцы, справились с этой нелёгкой работой! Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, что бы связать теплые варежки. Посмотрите, полную коробку собрали, теперь зайке и его друзьям будет тепло в наших рукавичках!

Бабушка Матрена:- До свидания ребятки! По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку с рукавичками для зайки.

Воспитатель:- Дети вы рады, что смогли помочь Зайчику? Что нового вы сегодня узнали о варежках? Вам понравилось собирать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?

Дают оценку своей работе, выражают свое отношение о совместной деятельности. Учатся анализировать.

Рассматривают коробку, радуются, что сумели помочь зайчику.

Дамир: - ну и много же мы собрали рукавичек, всем зверям хватит.

Даня: - Рукавички долго вязать и собирать тоже нелегко.

Кира: - Теперь зайке будет тепло!

Дети прощаются с гостьей.

Савелий: - Спасибо бабушка за рукавички.

Хором: - До свидания, приходи в гости еще.

Дают оценку своей работе, выражают свое отношение о совместной деятельности. Учатся анализировать.

Сережа: - У большой варежки пара большая, у маленькой пара маленькая.

Дамир: - У зеленой варежки - пара зеленая, у белой - пара белая.

Захар: Варежки бывают пуховые и шерстяные.

Полина: - Они красивые, защищают руки от мороза.

Савелий: - Варежки вяжут бабушки и мамы.

Александра: - Мне понравилось помогать зайке, нужно быть добрым.

Кирилл: - Мы познакомились с бабушкой Матреной.

Даша: - Интересно было рассматривать клубки и разные рукавички.

Катя: - Понравилось играть.

Рефлексия Воспитатель:- Ребята если вам было интересно, и весело возьмите снежинку с улыбкой. Кому грустно и не понравилось, возьмите грустную снежинку!

Воспитатель:- Я рада, что у нас все снежинки веселые! Я тоже возьму веселую снежинку, потому что мне было интересно и весело с вами помогать зайке! Дети: выбирают снежинки.

Даня:- Я возьму веселую снежинку, мы помогли зайке я очень рад.

Полина: - И у меня веселая снежинка, мне было весело играть.

Дамир: - А я узнал, что варежки вяжут мамы или бабушки из шерстяных ниток, мне было интересно все потрогать.

Софья П. : - Мне было не трудно и весело помогать зайке, у меня снежинка улыбается.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Красивое тепло»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 00:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Красивое тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горобченко (УИ 748577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД