Татьяна Бабичева
Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Придумывание сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Придумывание сказки на заданную тему»
Пространственно – временной ресурс: группа, 30 мин.
Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему.
Задачи :
Образовательные:
- формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже;
- способствовать умению передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение);
- активизировать употребление существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании.
Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие :
- развивать эстетические чувства с помощью стихов и живописи;
- совершенствовать умение подбирать синонимы и антонимы, определения, сравнения.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в работе подгруппы, воспитывать уважение к мнению товарища;
- воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат: Дети придумывают сказку на заданную тему.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за признаками весны.
2. Чтение стихов о весне.
3. Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.
4. Беседа о том, чем отличается рассказ от сказки.
5. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
6. Загадывание загадок.
7. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
8. Разгадывание ребусов.
9. Выкладывание слов в кассе букв.
Методическое обеспечение:
Теоретическое обеспечение: Комплексная программа дошкольного образования «Детство». / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016. – 352 с. ; «Занятия по развитию речи в детском саду» / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова под ред. Ушаковой О. С. - М. : просвещение 1993- 271 с.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности Результат
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Звучит пение птиц.
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Приветствие Игровой момент Психологическая готовность
Вводно-организационный,
2 мин Организация направленного внимания Обращает внимание детей на птиц, в клювах которых картинки. Картинки выставляются на доску в определённой последовательности.
- Ребята, что могут обозначать эти картинки?
Верно, это слово ВЕСНА. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. Беседа.
Сюрпризный момент – птицы с картинками. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Развивать эстетические чувства через стихотворение и рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна» Давайте попробуем выложить слово ВЕСНА из букв.
Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
Вы уже догадались о каком времени года это стихотворение?
Назовите признаки прихода весны. Выкладывают слово ВЕСНА из кассы букв.
Отвечают на вопросы Индивидуальная форма организации.
Беседа.
Художественное слово. Внутренняя мотивация на деятельность
Развиваются эстетические чувства
Актуализация,
2 мин Актуализация имеющихся знаний, Помещает на мольберт репродукцию картины В. Бакшеева «Голубая весна»
- Что изображено на картине?
Как можно назвать эту картину? Наблюдают.
Рассматривают.
Участвуют в обсуждении.
Отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы. Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Художественное слово - загадки.
Рассматривание картины. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Развивается логическое мышление
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
9 мин Уточнять знания детей о том как образуются родственные слова
Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.
- Какие слова можно образовать от слова «весна»?
-Про что можно сказать «весенний»?
-Про что можно сказать «весенняя»?
- А про что можно сказать «весеннее»?
Подберите слова, которые образованы от слова «зима».
-А как называются птицы, которые остаются на зиму?
- Как можно назвать ласково зиму?
- Как вы думаете, слово «зима» родственное слову «снег»? Почему?
Про что можно сказать «зимний». «зимнняя», «зимнее».
А теперь давайте придумаем определение к слову «весна»
Д/И «Какой? Какая? Какое?»
Д/И «Исправь ошибки» :
-Наступило лето, и речка покрылась льдом.
- Наступила зима, и прилетели скворцы.
- Закончилась осень, и наступила весна. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, опираясь на свои знания.
Составляют связные высказывания делают выводы Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Фантазирование.
Наглядный показ репродукция.
Беседа.
Наблюдение.
Обсуждение.
Дидактическая игра.
Поощрение. Знают об образовании родственных слов
Умеют согласовывать существительные с прилагательными
Сформированы представления о временах года зима, весна.
Динамическая пауза,
1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Физминутка Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа
10 мин
Придумывание сказки на заданную тему
- А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое – то чудо, которое произошло с травкой, деревьями или животными.
Для удобства можно пользоваться планом – схемой:
Кто?- Что сделал?- Где?- Зачем?- Как? – Что получилось?
А теперь давайте послушаем, что получилось? Выполняют практическую работу по составлению сказки
Взаимодействуют с другими детьми помогают, договариваются обмениваются мнениями. Групповая форма работы
Моделирование. Упражнение творческого характера. Владеют умением составлять сказку по плану – схеме. Владеют конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
2 мин Корректирование при необходимости деятельности и результата. Вместе с детьми слушает получившиеся сказки, записывает. Проводят коллективную оценку сказок, выбирают интересные моменты. Фронтальная работа
Беседа, обсуждение Сформированы элементарные навыки самоконтроля.
Владеют предпосылками учебной деятельности- умеют работать по правилу, выполняют инструкции.
Заключительный этап.
Рефлексия,
1 мин
Формирование элементарных навыков самооценки - Ребята, вы сегодня были настоящими писателями –сказочниками. У нас получилась целая книга сказок. Что вам больше всего понравилось? А что было может быть пока трудно? В следующий раз я предлагаю нарисовать иллюстрации к нашей книге сказок о весне. Высказываются по поводу качества выполнения собственного замысла (что было особенно интересным, а что трудно, своего эмоционального состояния. Словесный метод: напоминание, обобщение, поощрение Осознают себя как участника творческого процесса.
Сформированы элементарные навыки самооценки