ирина мелехова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 6 лет «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна
Тема: «Число и цифра 7»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Форма совместной деятельности : познавательно – исследовательская, формирование математических представлений
Форма организации : групповая, индивидуальная
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 6 лет „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7. Повторить пройденный материал. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости (слова «слева», «справа»).
Задачи
Обучающие задачи:
Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.
Развивающие-
Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Повторить название геометрических фигур.
Воспитательные-
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Предварительная работа:
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал, картинки со сказками.
У детей на столе- цифры, счетные палочки. Лист с заданием. карандаш.
Словарная работа:
Введение в активный словарь названий дней недели
Обогащение пассивного словаря: справа, слева
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивациннно-побудительный
-Доброе утро ребята! Доброе утро гости!
- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Игры: «Кто знает пусть считает»,
«Дни недели»
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас, и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
- Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. Вызывается один ребенок выложить числовой ряд по порядку.
А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Молодцы! Переходим к следующему:
- Листья клена пожелтели
- Листья с веток облетели
С ветки на дорожку
Прямо нам под ножки…
Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).
Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).
Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).
Еще один….
Еще один
Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожке? (Шесть).
И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).
Сколько было желтых листочков? (6)
Сколько было красных листочков? (1)
Сколько всего листочков? (7)
Как мы получили число семь? Ответы детей.
- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите, пожалуйста, своему соседу по столу, если это необходимо.
Приветствует
Проводит игры
Читает стихотворение и действиями проделывает слова стихотворения
Задает вопросы
Индивидуально подходит к детям и проверяет, как справляются с заданием Приветствуют воспитателя.
Дети приветствуют друг друга,
здороваются с гостями.
Дети повторяют слова приветствия.
Один ребенок выкладывает на магнитной доске числовой ряд, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают числовой ряд.
Слушают внимательно и отвечают на вопросы воспитателя
Заполняют все этажи возможными вариантами состав числа.
Выполняют задание по образцу и помогают соседу справа, либо слева, который не успевает закончить задание Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.
Психологическая готовность к предстоящей деятельности
2. Организационно – поисковый Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7 : - На что похожа цифра 7
Число семь обозначается цифрой 7
Цифра 7- подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов со мной взяла
В небе радугу зажгла!
Воспитатель:
-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик».
У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.
Семь дней недели нас встречают, и поиграть нас приглашают.
Физкультминутка:
В понедельник - я купался.
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то, что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы
И теперь, мои друзья, математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.
Игра «Найди кусочек сыра» (проводится на ковре).
На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула
Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки) : в первом три, во втором пять, в третьем семь (по количеству детей).
Воспитатель:
-Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек.
В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему?
Молодцы! Игра закончилась у нас за столы идем сейчас.
Сидя за столами дети ориентируются на листе бумаги.
Воспитатель:
- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькие гномики
Разбежались в домики
Кто готовил,
Кто стирал
Кто игрушки убирал
Стало чисто в доме вдруг
Засветилось все вокруг.
Воспитатель:
-Будьте очень внимательные!
Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.
Перед вами на листе в 2 ряда расположены цифры и количество предметов! Давайте их посчитаем. Сколько всего цифр на листе бумаги? Ответы детей.
Найдите на листочке – цифру 1. Затем найдите такой предмет, который по количеству равен 1? Дальше находим цифру 2. Затем находим такие предметы, которых по счету 2? И так далее.
Молодцы!
Показ, какой цифрой обозначается число 7
Обращает внимание на иллюстрации
Выявляет «знание-незнание»
Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.
Поощряет детей к высказыванию.
Поддерживает детскую инициативу.
Объясняет правила игры
Проводит физкультминутку, подвижную игру
Задает вопросы
Поощряет, хвалит
Читает стихотворение и походу показывает движения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Объяснение задания, показ на готовом примере. Задает вопросы по количеству предметов. Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Обращают внимание на иллюстрации
Внимательно слушают воспитателя
Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.
Выражают собственные мысли.
Запоминают, повторяют.
Находят и анализируют цифру 7.
Дети запоминают обозначение цифры 7.
Слушают стихотворение.
Считают дни недели.
Обводят цифру в воздухе, ножкой на полу. Повторяют слова и выполняют
движения согласно тексту.
Работают со счетными палочками
Называют, какие геометрические фигуры у них получаются
Отвечают на вопросы
Выполняют задание внимательно
Слушают воспитателя.
Запоминают, повторяют.
Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту.
Вытягивают вперёд руки ладошкой вверх. Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальчики в кулак и разжимают. Поочерёдно загибают пальчики на руке.
Сжимают пальцы в кулак.
Разжимают их.
Внимательно слушают воспитателя и задание. Выполняют по образцу. Кто не успевает, берет на домашнее задание
Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
3. Рефлексивно – корригирующий. Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель : Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? - С каким новым числом мы сегодня познакомились? Рефлексия: «Цветик–семицветик» А на память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)
Задает вопросы детям
Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
Дети выбирают для себя лепесток, цвет наиболее подходит к цвету настроения. Затем лепестки собирают в общий цветок.
Готовность к предстоящей деятельности
Способность самостоятельно планировать свою деятельность
Способны делать выбор, выражать собственные мысли.
Ожидаемый результат:
- число и цифру 7;
Иметь:
- навык письма цифры 7; - представление о составе числа 6;
Уметь:
- находить группу из семи предметов, распознавать цифру 7;