Наталья Шестакова
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Форма работы: проект.
Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).
Тема: «Мастерская для Деда Мороза».
Период выполнения проекта: 4 дня.
Педагогические цели: развивать творческие способности детей, умение преодолевать проблемные ситуации.
Задачи:
обучающие: учить детей работать с планом, схемами, пиктограммами, закреплять умение ориентироваться в
Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Мастерская для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
пространстве, знания о климате и природе разных стран, дать детям знания о том, что по почте можно
отправить не только письма, но и посылки.
развивающие: развивать фантазию, логику, ассоциативное мышление, монологическую и диалогическую речь,
целеустремленность, мелкую моторику рук, активный словарь детей, умение анализировать, сравнивать,
устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения.
воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие происходящего, уважение к русским народным традициям –
праздникам, желание работать в коллективе.
Словарь: почта, посылка, адрес, интернет, карта.
Планируемые результаты: сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного
интереса. Дети называют объекты на карте : детский сад, кабинеты, залы и т. д. Клад
находится в спортивном зале, но сначала нужно взять ключ от спортивного зала и открыть
дверь. Найти клад. Вывод детей о том, где спрятан клад. Дети приходят к единому мнению,
принимают решение. Выполняют творческое задание по собственному замыслу. Развитие
партнерских отношений. Самостоятельный поиск решения. Выводы детей. Проявление у
детей способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по
отношению к окружающим.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: «Журнал Деда Мороза», мультимедийные презентации, «волшебная» новогодняя музыка,
наборы для детского творчества по выбору детей.
Организационная структура проекта.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ситуация Удивления.
Дети утром в группе находят план 2-этажа детского сада с 3 Х обозначениями:
1- Х- Кабинет заведующей (найти ключ)
2- Х- Дверь с замком в спортивный зал.
3- Х- Клад в спортивном зале. Устанавливают контакт с педагогом. Обсуждают.
Выбор пункта назначения
В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают красным крестиком? Давайте разберемся, какие места обозначены на нашей карте?
Где находится клад? Как добраться? Что сделать сначала? Наблюдают за действием воспитателя
Выражают собственные мысли;
Выстраивают полный ответ, предложение;
Рассматривают карту. Помогают друг другу, обсуждают.
Определение места расположения клада, поиск.
Размещение детей на паласе в удобной позе для беседы
Дети находят сундук, в котором лежит журнал Деда Мороза.
Рассматривание журнала
Беседа
Почему Дед Мороз такой грустный, чем мы можем порадовать его, что можем сделать для него? (Добиваться индивидуальных ответов детей). Отвечают на вопросы педагога, придумывают свои варианты помощи, чем могут порадовать, развеселить Деда Мороза
Пальчиковая гимнастика Снежок.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем. Дети выполняют движения пальчиками, проговаривая стихотворение.
Практическая часть «Творческая мастерская»
В зале приготовлен длинный стол с разнообразными видами материалов и один большой общий стол для детского творчества.
В: Ребята, в этой мастерской находится очень много разнообразных материалов для творчества, вы можете выбрать то, что вам нравится и придумать свой подарок для Деда Мороза.
Решите сами, с какими материалами вы будете работать. Подумайте и выберите самостоятельно. Дети выбирают материалы для свободного творчества, самостоятельно принимают решение о собственном подарке для Деда Мороза.
Беседа с детьми во время творческой работы В: Какой подарок ты придумал, придумала, из чего ты будешь его делать, как называется твой рисунок, открытка и т. д. Ответы детей. Непринужденный диалог, общение.
Оформление выставки Выставляет работы на мольберт. Обсуждение 2-3 работ.
Вопросы к детям:
- Какой подарок ты сделал для Деда Мороза?
- Чем ты украсил свою работу? Дети рассказывают о своем подарке. Объясняют, какими они пользовались материалами.
Физкультминутка Выполняется под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения, в соответствии с текстом песни.
Создание проблемной ситуации.
Вопросы к детям:
Как отправить подарки?
Где узнать адрес Деда Мороза?
Как Дед Мороз узнает от кого посылка?
Работа по схеме – составление письма Деду Морозу. Предполагают где найти адрес Деда Мороза (различные варианты)
- спросить у воспитателя, найти в журнале, найти в интернете.
Дети составляют письмо Деду Морозу по схеме.
Презентация:
1. Африка
2. Подводный мир
3. Великий Устюг.
Дети совместно с воспитателем ищут в компьютере адрес Деда Мороза.
- 1-ый слайд. Африка, как вы думаете, что это за адрес? Наш Дед Мороз живет в Африке? Почему?
-2-ой слайд. Подводный мир. Может это адрес Деда Мороза? Почему?
3-ий слайд. Резиденция Деда Мороза в Великом - Устюге. А здесь может жить Дед Мороз? Почему вы так решили. Ответы детей. Беседа
Подведение итогов. Рефлексия:
Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Какие впечатления у вас от нашей творческой работы?
Можно ли назвать это добрым делом? Рассуждают о полученных результатах.
Делают выводы, анализируют деятельность,
Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями.