Лучший педагог года

Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе «Дорожки для машин и пешеходов»

Дорофеева Ирина Николаевна
Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе «Дорожки для машин и пешеходов»

Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель: Формирование у детей представлений о дорогах для машин и пешеходов.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные : для пешеходов-узкие, для машин-широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные).

Развивающие:

Развивать умение изменять постройки;

Активизировать словарную лексику детей.

Публикация «Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе „Дорожки для машин и пешеходов“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность и интерес к занятии.

Оборудование и материалы: набор строительного материалы, куклы, машинки, раздаточный материал.

Словарная работа: пешеходная дорожка, тротуар, широкая-узкая, высокий-низкий.

Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей

Организационно-мотивационый этап Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы:

-Как вы добрались до детского сада (на машине, автобусе, трамвае, пешком?

-Что вы видели, когда шли в детский сад?

-А какие дома вы видели на улицах?

-Где ездят машины?

-Где ходят люди?

Воспитатель обращает внимание детей на недостроенную улицу, которая начали строить куклы Айша и ее друг Адлет.

Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог. Давайте поможем Айше и Адлету- увеличим высоту и построим дорожки. Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.

-Я приехал в детский сад с папой на машине.

-Я приехала с мамой на автобусе (трамвае).

-Я пришел с бабушкой пешком.

-По дороге в детский сад я видел много машин, деревья, дома, людей.

-На улицах высокие, большие дома.

-Машины ездят по дорогам.

-Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке.

Дети проявляют интерес и желание помочь куклам Айше и Адлету.

Основной этап Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту – надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик, или несколько кубиков, а сверху положить призму.

Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков- приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоять разные дома, выложены дорожки, но они узкие, только для людей- пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет. Теперь давайте построим широкую дорожку для машин. Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить.

Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы. Дети по образцу достраивают дома в высоту.

Строят в доль домов

узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорожку из пластин. Обыгривают свои постройки, расставляют фигурки людей, на пешеходные дорожки, на широкую дорожку машинки, а у домов деревья, кустарники, цветы, травку.

Закрепляющий этап Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» кукол- Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики,кубики, призма, пластилина, а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки. Дети слушают кукол, Айшу и Адлета.

Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе «Дорожки для машин и пешеходов»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД