МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по математике «Математический калейдоскоп. Дни недели. Части суток. Месяцы и времена года»

Анастасия Федорова
Технологическая карта занятия по математике «Математический калейдоскоп. Дни недели. Части суток. Месяцы и времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия : «Математический калейдоскоп»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия : совершенствование умения ориентироваться по дням недели, в частях суток, называть месяца и времена года, с помощью игровых упражнений.

Публикация «Технологическая карта занятия по математике „Математический калейдоскоп, Дни недели, Части суток, Месяцы и времена года“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающие задачи:

- совершенствовать умения ориентироваться по дням недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, в частях суток (утро, день, вечер, ночь, называть месяца и времена года (зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь);

-закреплять умение ориентироваться на часах, с помощью картинок;

- закреплять знание о геометрических фигурах (прямоугольник);

- закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 10;

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, речь, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, в выполнении заданий;

Дополнительные задачи: игровая задача– правильно ответить на задание викторины и собрать как можно больше фишек.

Планируемый результат занятия : дети совершенствовали умения ориентироваться по дням недели, в частях суток, называть месяца и времена года; закрепляли умение ориентироваться на часах с помощью картинок закрепляли количественный и порядковый счет от 1 до 10, развивали память, логическое мышление, речь, воображение; закрепляли знания о геометрических фигурах (прямоугольник) .

Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, утро, день, вечер, ночь зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь, количественный и порядковый счет от одного до десяти, геометрическая фигура: прямоугольник.

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП; просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения, счете, упражнения и игры направленные на совершенствование ориентировки во времени.

Материалы и оборудование : демонстрационный:. раздаточный: прямоугольники белого, зеленого, красного и желтого цвета, картинки с частями суток и циферблатом, фишки, методические пособия, программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Встаем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют приветствие в соответствии с текстом и проговаривают его.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-Ребята, вы смотрите телевизор. Какие игры знатоков вы знаете и видели?

- Представьте себе, что вы тоже знатоки и мы сегодня с вами проведем игру викторину "Математический калейдоскоп" прежде, чем начать игру, что нужно сделать?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы:

вопрос – ответ

-Да

-«КВН», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?»

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

-Правильно, разделитесь на две команды поровну.

-Дальше что нужно сделать?

-Все верно, каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.

- А я предлагаю, раз викторина математическая, то назвать команды так, что бы название было связанно с математикой.

-А теперь? Что еще забыли? Любая игра не обходится без чего?

-Конечно, правила нашей викторины такие, внимательно слушайте :

1. Внимательно выслушивать задание. 2. Не выкрикивать ответы, а поднимать руку, если уж догадались. 3. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. 4. За правильный ответ дается фишка. 5. Чем больше фишек в команде, та команда и выигрывает. 6. Обсуждать совместное задание не громко, чтобы не подсказывать и не мешать другой команде.

- Вот такие правила. Кто будет нарушать правила, у той команды забирается фишка.

-Всем понятны правила?

Словесный: (объяснение)

Форма: (фронтальная)

Приемы: вопрос-ответ

-Разделиться на команды

Дети делятся на две команды.

-Придумать название команды и выбрать капитанов.

Дети выбирают капитана и придумывают название своей команды.

-Без правил

Дети слушают правила викторины

-Да

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умения ориентироваться по дням недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Развивать память, логическое мышление, речь, воображение

Закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Закреплять знания о месяцах и времен года (зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закреплять умение ориентироваться на часах, с помощью картинок

Закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник

Закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 10

- Ну что, тогда начинаем викторину

Первое задание: «Когда это бывает?»

Игровые правила: по слову, которое произношу, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает?

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят?

Второе задание: «Назови пропущенное слово»

Правило: кто первый знает ответ, поднимает руку.

- Солнышко светит днем, а луна. .

- Утром я пришла на работу, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

Третье задание: «Что мы делаем сейчас?».

Правила: посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Поставь стрелки на часах, обозначив нужное время.

Четвертое задание: «Угадай - ка»

Правила: сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав загадки, будете показывать прямоугольник, соответствующий времени года (зима -белый, весна -зеленый, лето -красный, осень –желтый). Готовы?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето.

Всех зовет купаться …

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня …

-Ну что, осталось последнее задание и будем подсчитывать фишки, вы готовы?

Пятое задание: «Покажи»

Правила нужно командой показать дни недели.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал!

Словесный: (объяснение заданий, рассказ, загадки)

Практически: (выполнить задание)

Наглядный

(раздаточный материал, фишки, физ минутка)

Форма: (фронтальная)

-Утром

-Днем

-Вечер

-Ночью

-Ночью

-Вечером

-Суббота

-Пятница

-Да

Весной. Дети показывают прямоугольник зеленого цвета

Лето. Дети показывают прямоугольник красного цвета

Осень. Дети показывают прямоугольник желтого цвета

Зима. Дети показывают прямоугольник белого цвета

-Да

Дети изображают дни недели

Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Совершенствовали умения ориентироваться по дням недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Развивать память, логическое мышление, речь, воображение

Закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Закрепляли знания о месяцах и времен года (зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепляли умение ориентироваться на часах, с помощью картинок

Закрепляли знания о геометрических фигурах: прямоугольник

Развивали память, логическое мышление, речь, воображение

Закрепляли количественный и порядковый счет от 1 до 10

3.

Заключительный этап

Развивать умение анализировать, делать выводы.

-А теперь мы подсчитаем фишки и узнаем победителей. Выиграла команда…

-Как называлась викторина?

-Какие были задание?

-Кто испытывал трудности во время игр?

-В чем была трудность?

- Что вам больше всего понравилось?

Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».

-Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, молодцы!

-Спасибо!

Словесный: (беседа, диалог, рассказ)

Рефлексия

(подведение итогов)

Дети отвечают на вопросы, вспоминают как называлась викторина, какие возникли трудности.

Дети высказываются.

-Спасибо!

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике «Математический калейдоскоп. Дни недели. Части суток. Месяцы и времена года»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математике «Математический калейдоскоп. Дни недели. Части суток. Месяцы и времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова (УИ 2271755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД