Лучший педагог года

Технологическая карта по обучению грамоте «Посуда»

Гульназ Карпеня
Технологическая карта по обучению грамоте «Посуда»

Технологическая карта

образовательной деятельности по обучению грамоте

Тема: «Посуда»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений и знаний о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды, накапливать словарь по теме.

Задачи:

Обучающая :

Публикация «Технологическая карта по обучению грамоте „Посуда“» размещена в разделах

- обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.

- формировать умения образовывать существительные с суффиксами -ниц-, - онк-

- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьши-тельно- ласкательных суффиксов.

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Развивающая:

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;

- развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных си-туаций;

- формированию мелкой моторики рук;

Воспитательная:

- формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

- формировать интерес к художественной литературе.

-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

• Воздушный шарик с запиской внутри.

• Телефон.

• Ноутбук.

Карта.

• Сундучок.

• Берёза.

• Мяч (большой и маленькие на всех детей)

• Иллюстрации с посудой.

• Предметы посуды : кофейник, сахарница, сухарница, перечница, кон-фетница, солонка, маслёнка, чайник, селёдочница, салатник.

• Корзина с крышкой.

• Фигурки для «Песочного города» (человечки, домики, деревья, мячи, цветы).

• Песочница.

Место проведения: игровая площадка ДОО (в случае неблагоприятных погодных условий – музыкальный или спортивный зал).

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

Способствовать развитию наблюдательности детей.

Постановка проблемы, создание мотивации де-тей.

Постановка детской цели Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Меня зовут, Гульназ Юрьевна. Я вас очень жда-ла!

Предлагаю вам оглядеться вокруг, может кто-то заметил что-то необычное?

Воспитатель: Посмотрите, и правда, воздушный шарик. А как он попал на дерево?

Воспитатель, помогите мне, пожалуйста, снять шарик.

Ребята, вы ничего не увидели внутри шарика?- Как вы думаете, что там?

- А как же его достать?

Воспитатель: Да. Действительно, это какая-то записка! Какая бумага! Очень старая. Наверное, шарик долго летел. Давайте прочитаем от кого же она?

Письмо (от хранителя страны Берендея) :

«Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу расска-зать вам одну очень интересную историю.

Где-то далеко-далеко за горами, за лесами, мо-рями-океанами, в одном сказочном городе, жи-вут себе, поживают весёлые человечки. Они бы-ли очень счастливы: могли есть конфеты, катать-ся на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, петь и танцевать.

Но однажды злой колдун заколдовал этот ска-зочный город. Он засыпал песком все дома и де-ревья. И от этого город стал тёмным и безжиз-ненным.

Что же нам делать? Можем ли мы с вами ос-таться равнодушными и пройти мимо этого? До-брые мои друзья, готовы ли вы помочь веселым человечкам вернуть радость, красоту и добро в их город?»

Воспитатель благодарит детей.

Дети смотрят по сторонам называют, что они видят; вы-двигают гипотезы (не менее 3-4);

помогают воспита-телю снять шарик с ветки дерева.

Дети высказывают предположения.

Дети высказывают свою позицию отно-сительно создав-шейся ситуации.

II. Основной этап -25 минут

Поддержать интерес де-тей к путешествию, ис-пользуя карту, содержа-щую зашифрованную ин-формацию.

Актуализировать у детей имеющиеся представле-ния на основе имеющего-ся опыта.

Побуждать детей разга-дывать объекты, обозна-ченные на карте, исполь-зуя QR-код.

Введение новой инфор-мации.

Открытие детьми нового знания, обогащение пред-ставлений детей об осо-бенностях пользы дуба в быту

Побуждать детей к уме-нию устанавливать при-чино-следственные связи, делать выводы.

Активизировать в речи детей использование уменьшительно-ласкательных слов.

Упражнять в согласова-нии прилагательных с существительным.

Развивать умение класси-фицировать продукты пи-тания по способу хране-ния, формировать умение образовывать существи-тельные с суффиксами -ниц-, -онк-.

Подвести детей к опреде-лению названия сказочно-го города. Упражнять де-тей в использовании обобщающих понятий: «песочный город»

Обогатить словарный за-пас детей новым словом «археолог». Информиро-вать их о сущности дан-ной профессии.

Побуждать детей во время совместной деятельности договариваться, совето-ваться, доводить начатое дело до завершения - Предлагаю вам карту-путеводитель, которая поможет добраться до сказочного города (воспи-татель разворачивает карту. На карте размещены Кьюар-коды).

- Посмотрите, карта-то необычная. На ней какие-то интересные знаки. Что это?

- Давайте посмотрим, что об этом сказано в за-писке?

Записка: «Приложите телефон к карте и следуй-те подсказке на экране».

Первый код вывел нас на такую игру. Давайте сыграем в нее и начнем свой путь.

https://learningapps.org/display?v=p33hrzpot20

- Ребята, а вы знаете, что такое тропа?

-Правильно, а какая это дорожка? Кто её протоп-тал?

- Тропа - это узкая дорожка, протоптанная людьми и животными. Но мы сегодня пойдём не по простой тропе, а по волшебной, которая нас приведёт в сказочный город.

Воспитатель разворачивает карту.

– Посмотрите, такая тропа обозначена на нашей карте. Давайте посмотрим, где начало нашего пути? Что находится вокруг нас?

- Правильно, мы с вами вот здесь (предлагает кому либо из детей приложить телефон к 1-му QR-коду (на экране - дерево).

1 объект - дерево.

Узнали, что за дерево?

- Правильно! Дуб.

Кто знает, как дуб растёт?

- А кто знает, для чего можно использовать дуб?

-Правильно. А послушайте историю возникновения деревянной посуды.

(Просмотр мультфильма об истории возникнове-ния посуды)

А теперь предлагаю немного изучить донскую посуду. Давайте найдем, как же правильно пи-шутся названия посуды донского края.

https://learningapps.org/display?v=pib6i1kgt20

Воспитатель, подводя итог: Что можно сказать о пользе дуба для нашего быта?

Воспитатель: Давайте вспомним, какую еще по-суду мы используем.

Предлагает детям встать в круг, и, передавая листочек дуба друг другу, вспомнить один пред-мет посуды.

Воспитатель: Вот мы и осмотрели дуб. А дуб нам с собой подарила вот такие деревца. Они нам пригодятся, когда мы доберёмся до сказоч-ного города.

Посмотрим в путеводитель и продолжим путь к сказочному городу.

2 объект - «Игровой» (Мяч.)

Воспитатель: Давайте возьмем мяч, который мы здесь нашли, и поиграем в одну игру.

Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, лож-ка-ложечка и т. д.

И в наш волшебный сундучок мы с собой возь-мём этот мяч.

И обратимся снова к карте.

3 объект - «Дом Федоры»

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Из чего сде-лана посуда

Вилка из металла. Они ка-кая? Металлическая вилка

Ложка из дерева. Они какая? Деревянная ложка

Тарелка из пластмассы. Она ка-кая? Пластмассовая тарелка

Ваза из хрусталя. Она какая? Хрустальная ваза

Чашка из фарфора. Какая чашка? – Фарфоровая чашка

Если нож из стали. Какой он? Стальной нож

Если тарелка из картона. Какая она? Картонная тарелка

Если кувшин из глины. Какой он? Глиняный кувшин

Если блюдце из стекла. Какое оно? Стеклянное блюдце

Воспитатель:(читает стихотворение, обращая внимание на картинки)

Есть различная посуда : На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют, сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сот-ни блюд-

Варят, жарят и пекут. И, если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо

Вы все молодцы, а нам пора двигаться дальше!

-А поможет нам в этом снова карта.

4 объект - «Домики, где живут продукты».

Дидактическая игра «Где живут продукты?»

Ребята, вы знаете, что и посуда живёт в доми-ках? (ответы детей). Воспитатель достаёт пред-меты посуды из корзины, после того, как ответи-ли дети.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка жи-вет в. (селедочнице).

Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Воспитатель: Пора к следующему объекту.

5 объект - «Песочница».

Воспитатель: - Посмотрите, в городе пусто. Жи-тели этого города грустят. Как вы думаете, по-чему?

Как назвать такой город, где все дома засы-паны песком?

Давайте с вами отвернёмся, возьмём друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесё м за-клинание:

Добрый волшебник, нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей кисточкой

Раз, два, три,

И наших друзей спасём от беды.

- Я вам предлагаю на некоторое время стать ар-хеологами. Знаете кто это? (Это человек, кото-рый занимается раскопками.)

Работая, археологи осторожно ведут раскопки. Попробуйте и вы аккуратно кисточкой раскопать домики Песочного города.

- Жители Песочного Города рады, что их домики спасены, и каждый бежит к своему домику (че-ловечки и домики по количеству детей + один для воспитателя). Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит музыка)

- Давайте обратимся к нашему сказочному сун-дучку и украсим город (достаём деревья, мячи – всё, что клали в сундучок на протяжении всего пути).

- Посмотрите, как стало красиво. Песочный го-род ожил!

Дети рассматривают карту, высказывают версии

Ответы детей

Дети сравнивают объекты окружения, которые обозначе-ны на карте; при-кладывают телефон QR-код к 1-му объ-екту на карте.

Ответы детей.

Дети слушают ин-формацию

Дети высказывают свои версии, играют в игру.

Дети устанавливают причино-следственные связи, делают вывод.

Дети называют предметы посуды.

Дети помещают де-ревца в сундучок

Ребенок наводит те-лефон на QR-код на карте, на следую-щий объект.

Дети называют сло-ва, используя уменьшительно-ласкательные суф-фиксы

Ребенок наводит телефон на следую-щий QR-код, кото-рый на пути по кар-те встречается де-тям.

Дети называют при-лагательное,характеризующее материал, из которо-го он сделан.

Дети слушают, под-говаривая слова

Ребенок наводит те-лефон на следую-щий QR-код, кото-рый на пути по кар-те.

Дети называют су-ществительные с суффиксами -ниц-,-онк-.

Ребенок наводит те-лефон на следую-щий QR-код, кото-рый на пути по кар-те.

Дети выдвигают свои версии

Дети выступают в роли археологов, откапывают домики Песочного города.

Дети украшают Пе-сочный город.

III. Заключительный этап -2 минуты

Рефлексия и самостоя-тельная оценочная дея-тельность

Организация перехода к другому виду деятельно-сти. - Вот и пали чары злого колдуна. Спасибо, мои маленькие волшебники! Сегодня в путешествии вы были смелыми, находчивыми, дружными.

Для чего вы прошли это долгий, непростой путь?

Что же новое вы узнали сегодня?

С какой посудой познакомились?

Вы сделали Песочный город ярким и красоч-ным, а теперь сделайте такими же яркими и эти рисунки которые я вам дарю (воспитатель дарит детям рисунки Песочного города для раскраши-вания).

- Наше путешествие в волшебную страну закон-чилось.

- Всего вам доброго! Ответы детей

Дети получают рас-краски

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по обучению грамоте «Посуда»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД