Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»

татьяна фомина
Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Возрастная группа: Старшая

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Цель: закрепить навыки счета в пределах от 1 до 7 и знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- упражнять детей в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма.)

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

- упражнять в счете до 7.

- упражнять в сравнении двух групп предметов

Развивающие:

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточенность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства: 3 тропинки, пенек, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация (выполненная в программе «Power Point», карточки с цифрами и точками, числовые веера, геометрические фигуры (разделенные на три-пять частей).

Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Вводно - организационный (организация внимания) 3 мин.

Приветствие.

Воспитатель: Дети заходят в группу. Ребята, сегодня к нам в гости собиралась прийти Красная Шапочка, но почему-то ее до сих пор нет!

Звук приходящего письма на электронную почту!

Слайд 1 (выводится на экран):

«Красную Шапочку я украл,

Я ее околдовал,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.» Волк

Воспитатель: ребята, надо Красную Шапочку выручать! Будем задания волка выполнять?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, ребята, послушайте, что нам дальше говорит волк!

Слайд 2….

«По тропинке в лес пойдете,

И направо там свернете,

Там направо за углом,

Стоит пенек, покрытый мхом,

А под ним и задание.»

Воспитатель: ну, что ребята, запомнили куда нам идти надо!

Дети: Да! Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть

15 мин.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Первое задание.

Дети проходят по дорожке направо,ребенок из-под пенька достает задание:

«Найдите себе пару по цифре и количеству точек

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары ориентируясь по цифре количеству точек.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, а чтобы узнать второе нам необходимо пойти на полянку и занять свои места.

Слайд 3

Дети садятся за столы, воспитатель читает второе задание!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, догадались, что нужно делать во втором задании!

Дети: Да! Посчитать!

Слайд 4

Второе задание

Счет до 7, Сравни количество бабочек и цветов

На экране появляются цветы и бабочки, ребята поочередно считают цветы и бабочки - показывают каточку с правильным ответом. (счет про себя, затем сравнивают

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?Дети: да!

Слайд 5

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

В здешнем лесу цифры гуляют и по одной пропадают!

Помогите найти пропавшие цифры!

Слайд 6

Третье задание

Игра «Цепочка»

На экран выводятся цифры от1 до 7,но одна пропущена. Дети показывают карточку с пропущенной цифой.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Волк не спешить отпускать Красную Шапочку. Ой, смотрите еще записка.

Слайд 7

«Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидал

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Волк я очень злой,-

Вот ещё задание.»

Воспитатель: ох!ну и волк! Дети, чтобы выполнить это задание нам надо разделиться на три команды (1,2,3 ряд) и пройти за последние столы!

Воспитатель достает три конверта.

Воспитатель раздает каждой группе конверт.

Ребята, давайте посмотрим, что интересного лежит в этих конвертах. (Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают)

По-моему я догадалась! Коварный Волк хочет, чтобы вы из этих частей составили фигуру.

Дети собирают геометрические фигуры разделенные на три-пять частей.

В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей какая получилась фигура, из скольких частей ее составили, посчитайте.

Слайд 8

Далее все геометрические фигуры выводятся на экран и ребята находят лишнюю фигуру, которая не подходит по признаку.

Дети стоят полукругом у последних парт и смотрят на экран!

Озвучка приходящего письма на электронную почту!

Слайд 9 Письмо выводится на экран!

«Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу Красную Шапочку

Слайд 9

Воспитатель: Ой ребята, пока Красная Шапочка в пути, нам скорее надо вернутся из лесу, в наш детский сад! Пойдемте по тропинке….на свои места!

Дети рассаживаются! Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания. Умение считать в пределах от 1 до 7; умение узнавать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две группы предметов; умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Заключительная часть 2 мин.

Слайд 10

На экране появляется красная шапочка!

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания волка и спасли меня. Расскажите мне, какие задания для вас придумал злой и коварный волк?

Слайд11 Молодцы ребята! Вы очень отважные. Я обязательно к вам приду еще! До свидания!» Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. Делятся своими впечатлениями. Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки