татьяна фомина
Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Возрастная группа: Старшая
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации : групповая
Цель: закрепить навыки счета в пределах от 1 до 7 и знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Публикация «Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
• Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- упражнять детей в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма.)
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
- упражнять в счете до 7.
- упражнять в сравнении двух групп предметов
• Развивающие:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
• Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточенность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства: 3 тропинки, пенек, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация (выполненная в программе «Power Point», карточки с цифрами и точками, числовые веера, геометрические фигуры (разделенные на три-пять частей).
Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Вводно - организационный (организация внимания) 3 мин.
Приветствие.
Воспитатель: Дети заходят в группу. Ребята, сегодня к нам в гости собиралась прийти Красная Шапочка, но почему-то ее до сих пор нет!
Звук приходящего письма на электронную почту!
Слайд 1 (выводится на экран) :
«Красную Шапочку я украл,
Я ее околдовал,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.» Волк
Воспитатель: ребята, надо Красную Шапочку выручать! Будем задания волка выполнять?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда, ребята, послушайте, что нам дальше говорит волк!
Слайд 2….
«По тропинке в лес пойдете,
И направо там свернете,
Там направо за углом,
Стоит пенек, покрытый мхом,
А под ним и задание.»
Воспитатель: ну, что ребята, запомнили куда нам идти надо!
Дети: Да! Стимулирует любознательность, интерес. Организует.
Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.
Основная часть
15 мин.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).
Первое задание.
Дети проходят по дорожке направо, ребенок из-под пенька достает задание:
«Найдите себе пару по цифре и количеству точек
Воспитатель предлагает детям разбиться на пары ориентируясь по цифре количеству точек.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, а чтобы узнать второе нам необходимо пойти на полянку и занять свои места.
Слайд 3
Дети садятся за столы, воспитатель читает второе задание!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, догадались, что нужно делать во втором задании!
Дети: Да! Посчитать!
Слайд 4
Второе задание
Счет до 7, Сравни количество бабочек и цветов
На экране появляются цветы и бабочки, ребята поочередно считают цветы и бабочки - показывают каточку с правильным ответом. (счет про себя, затем сравнивают
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать? Дети: да!
Слайд 5
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
В здешнем лесу цифры гуляют и по одной пропадают!
Помогите найти пропавшие цифры!
Слайд 6
Третье задание
Игра «Цепочка»
На экран выводятся цифры от1 до 7,но одна пропущена. Дети показывают карточку с пропущенной цифой.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Волк не спешить отпускать Красную Шапочку. Ой, смотрите еще записка.
Слайд 7
«Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидал
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Волк я очень злой,-
Вот ещё задание.»
Воспитатель: ох!ну и волк! Дети, чтобы выполнить это задание нам надо разделиться на три команды (1,2,3 ряд) и пройти за последние столы!
Воспитатель достает три конверта.
Воспитатель раздает каждой группе конверт.
Ребята, давайте посмотрим, что интересного лежит в этих конвертах. (Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают)
По-моему я догадалась! Коварный Волк хочет, чтобы вы из этих частей составили фигуру.
Дети собирают геометрические фигуры разделенные на три-пять частей.
В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей какая получилась фигура, из скольких частей ее составили, посчитайте.
Слайд 8
Далее все геометрические фигуры выводятся на экран и ребята находят лишнюю фигуру, которая не подходит по признаку.
Дети стоят полукругом у последних парт и смотрят на экран!
Озвучка приходящего письма на электронную почту!
Слайд 9 Письмо выводится на экран!
«Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу Красную Шапочку!»
Слайд 9
Воспитатель: Ой ребята, пока Красная Шапочка в пути, нам скорее надо вернутся из лесу, в наш детский сад! Пойдемте по тропинке….на свои места!
Дети рассаживаются! Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания. Умение считать в пределах от 1 до 7; умение узнавать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две группы предметов; умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Заключительная часть 2 мин.
Слайд 10
На экране появляется красная шапочка!
«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания волка и спасли меня. Расскажите мне, какие задания для вас придумал злой и коварный волк?
Слайд11 Молодцы ребята! Вы очень отважные. Я обязательно к вам приду еще! До свидания!» Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. Делятся своими впечатлениями. Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями).