Папки-передвижки

Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»

татьяна фомина
Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Возрастная группа: Старшая

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации : групповая

Цель: закрепить навыки счета в пределах от 1 до 7 и знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Публикация «Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- упражнять детей в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма.)

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

- упражнять в счете до 7.

- упражнять в сравнении двух групп предметов

Развивающие:

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточенность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства: 3 тропинки, пенек, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация (выполненная в программе «Power Point», карточки с цифрами и точками, числовые веера, геометрические фигуры (разделенные на три-пять частей).

Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Вводно - организационный (организация внимания) 3 мин.

Приветствие.

Воспитатель: Дети заходят в группу. Ребята, сегодня к нам в гости собиралась прийти Красная Шапочка, но почему-то ее до сих пор нет!

Звук приходящего письма на электронную почту!

Слайд 1 (выводится на экран) :

«Красную Шапочку я украл,

Я ее околдовал,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.» Волк

Воспитатель: ребята, надо Красную Шапочку выручать! Будем задания волка выполнять?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, ребята, послушайте, что нам дальше говорит волк!

Слайд 2….

«По тропинке в лес пойдете,

И направо там свернете,

Там направо за углом,

Стоит пенек, покрытый мхом,

А под ним и задание.»

Воспитатель: ну, что ребята, запомнили куда нам идти надо!

Дети: Да! Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть

15 мин.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Первое задание.

Дети проходят по дорожке направо, ребенок из-под пенька достает задание:

«Найдите себе пару по цифре и количеству точек

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары ориентируясь по цифре количеству точек.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, а чтобы узнать второе нам необходимо пойти на полянку и занять свои места.

Слайд 3

Дети садятся за столы, воспитатель читает второе задание!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, догадались, что нужно делать во втором задании!

Дети: Да! Посчитать!

Слайд 4

Второе задание

Счет до 7, Сравни количество бабочек и цветов

На экране появляются цветы и бабочки, ребята поочередно считают цветы и бабочки - показывают каточку с правильным ответом. (счет про себя, затем сравнивают

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать? Дети: да!

Слайд 5

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

В здешнем лесу цифры гуляют и по одной пропадают!

Помогите найти пропавшие цифры!

Слайд 6

Третье задание

Игра «Цепочка»

На экран выводятся цифры от1 до 7,но одна пропущена. Дети показывают карточку с пропущенной цифой.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Волк не спешить отпускать Красную Шапочку. Ой, смотрите еще записка.

Слайд 7

«Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидал

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Волк я очень злой,-

Вот ещё задание.»

Воспитатель: ох!ну и волк! Дети, чтобы выполнить это задание нам надо разделиться на три команды (1,2,3 ряд) и пройти за последние столы!

Воспитатель достает три конверта.

Воспитатель раздает каждой группе конверт.

Ребята, давайте посмотрим, что интересного лежит в этих конвертах. (Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают)

По-моему я догадалась! Коварный Волк хочет, чтобы вы из этих частей составили фигуру.

Дети собирают геометрические фигуры разделенные на три-пять частей.

В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей какая получилась фигура, из скольких частей ее составили, посчитайте.

Слайд 8

Далее все геометрические фигуры выводятся на экран и ребята находят лишнюю фигуру, которая не подходит по признаку.

Дети стоят полукругом у последних парт и смотрят на экран!

Озвучка приходящего письма на электронную почту!

Слайд 9 Письмо выводится на экран!

«Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу Красную Шапочку

Слайд 9

Воспитатель: Ой ребята, пока Красная Шапочка в пути, нам скорее надо вернутся из лесу, в наш детский сад! Пойдемте по тропинке….на свои места!

Дети рассаживаются! Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания. Умение считать в пределах от 1 до 7; умение узнавать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две группы предметов; умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Заключительная часть 2 мин.

Слайд 10

На экране появляется красная шапочка!

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания волка и спасли меня. Расскажите мне, какие задания для вас придумал злой и коварный волк?

Слайд11 Молодцы ребята! Вы очень отважные. Я обязательно к вам приду еще! До свидания!» Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. Делятся своими впечатлениями. Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по организации совместной НОД с детьми «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фомина (УИ 887724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД