Получи документы

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»

Валентина Бондарева
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»

Понедельник,

Технологическая карта ООД в младшей группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Развитие интереса к природе родного края.

Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Программные задачи: воспитывать любовь к растительному миру. Расширять знания о растениях нашего края, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.

Предварительная работа: наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; художественное слово, указания, показ, рассказывание, сюрпризный, трудовые действия, танцевальные упражнения.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. Проводится на улице.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Ему очень интересно узнать, какие растения есть на нашей площадке! Покажем ему нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения и расскажем о них.

3-4. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

Она весну встречает.

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску

Ты узнаешь.

Лесовичок: Березку!

- Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки.

-А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень —это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.

В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом.

Пахнет сиренью и ночью и днем!

-Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовичку?

Воспитатель обращает внимание на одуванчики и читает стихотворение 3. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

И, как только поседел.

Вместе с ветром улетел.

-Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.)

Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать. Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.)

-Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

- Давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки (Показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.) Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно сажать, дерево?

- Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.)

- Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки! Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки.

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

-Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.

5. Рефлексия. О каких растениях мы рассказали Лесовичку? Чему научил нас Лесовичок? Какое деревце мы посадили?

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Присутствовало:

Отсутствовали:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 18 января 2022 в 07:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД