Технологическая карта проведения занятия на основе проблемного обучения по теме «Свойство магнита»

олеся юруткина
Технологическая карта проведения занятия на основе проблемного обучения по теме «Свойство магнита»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: сформулировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойстве магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать.

2. Провести опыт для закрепления и обоснования полученных знаний о магните.

3. Обучить детей применять полученные знания на практике.

Этапы:

1. Постановка проблемы

Действия воспитателя:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если два магнита поднести друг к другу, что произойдёт?

Дети: что магниты притягиваются друг к другу.

Воспитатель подносит два магнита разными полюсами друг к другу, магниты отталкиваются.

Дети: почему магниты оттолкнули друг друга.

У детей возникает вопрос о магнитах, когда они отталкиваются, а когда притягиваются друг к другу, и их свойствах.Они начинают задавать вопрос: «Почему так происходит?».

2. Актуализация знаний

Действия воспитателя: побуждает детей к активизации знаний по способам поиска,задает вопрос: «Ребята, что вы знаете о свойствах магнита? Как нам узнать какими свойствами обладает магнит? мотивирует детей к получению новых знаний.

Деятельность детей: дети рассуждают, почему так происходит, от чего зависит, почему магниты то отталкиваются, то притягиваются к друг другу.

У детей возникает любопытство, они осознают необходимость в новых знаниях и подтверждении научного факта.

3. Выдвижение гипотез, предположений

Деятельность воспитателя: воспитатель демонстрирует Опыт «Полюса магнита»

Посмотрите какой разноцветный магнит (воспитатель показывает магнитокрашенный двумя цветами: синим и красным).

У каждого магнита есть две стороны. Одни стороны притягиваются друг к другу, а другие стороны отталкивают друг друга. Учёные назвали эти стороны северный полюс и южный полюс.

Воспитатель: но как вы думаете, где у магнита северный полюс, а где южный?

Воспитатель: вот чтобы не возникало таких трудностей учёные решили окрашивать полюса на магнитах: северный в синий цвет, а южный — в красный.

Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними

(Магниты отталкиваются).

А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

Деятельность детей: на основеактуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «Что у магнита разные стороны». Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом, воспроизводимым воспитателем.

4. Проверка решения

Деятельность воспитателя: ребята расскажите, что мы узнали, подносив два магнита друг к другу?

Воспитатель. А почему так происходит? (предположения детей).

У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный. Когда магниты соединяются синим и красным полюсами, то они «дружат» и притягиваются друг к другу, а когда соединяются одинаковыми полюсами, то они «ссорятся» и отталкиваются друг от друга. (Воспитатель показывает большой магнит с разными полюсами).

Деятельность детей: дети берут разные по размеру магнитыи соединяют их между собой и делают вывод: «Что у каждого магнита есть два полюса».

5. Введение в систему знаний

Деятельность воспитателя: Мы узнали еще одно свойство магнита. Они могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Чтобы запомнить это свойство предлагаю вам поиграть в игру «Веселые магниты».

Игра «Весёлые магниты»

Воспитатель. Хотите поиграть в весёлые магнитики. Для этого наденьте на себя вот эти значки так, чтобы впереди у вас была красная карточка, а сзади синяя карточка. Проверьте, пожалуйста друг у друга. Все ли правильно надели? Помогите друг другу. Красный цвет обозначает какой полюс? (южный полюс магнита) синий (северный полюс). Вы превратились в магнитики. Я буду – большим магнитом. Когда я покажу синюю карточку, каким полюсом, вы ко мне притянетесь? (Красным). Хорошо. А когда покажу красную? (Синим). Хорошо. Начинаем игру. Вы будете двигаться под музыку, можно пританцовывать, но будьте внимательными. Когда музыка закончится все должны посмотреть, какого цвета карточку покажу и притянуться правильно спиной или животиком ко мне.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательными, быстрыми в этой игре и все запомнили, что магниты могут притягиваться друг к другу, и отталкиваться друг от друга. в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Вывод: данное занятие обеспечит детям освоение свойства магнита, позволит пронаблюдать за опытом, в ходе которого дети смогут увидеть подтверждение научного факта, и, в дальнейшем, применить полученные знания.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Технологическая карта проведения занятия на основе проблемного обучения по теме «Свойство магнита»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки