Папки-передвижки

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию «Зимние забавы» (3 фото)

Артамонова Татьяна
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию «Зимние забавы»

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию - фото

Технологическая карта занятия

ФИО: Артамонова Татьяна Геннадьевна

Образовательная (ые) область (и) : Речевое развитие

Публикация «Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах

Тема занятия : «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»».

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на план; составление совместно с воспитателем.

Задачи занятия :

- обучающие: ознакомиться с сюжетной картиной «Зимние забавы» через рассматривание; формировать умения составлять по образцу простые и сложные предложения.

- развивающие : проанализировать сюжет картины; совместно с воспитателем составить рассказ, используя мнемотаблицу.

- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе: не перебивать говорящего, внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты занятия : дети составят повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на мнемоаблицу.

Словарная работа: лыжник – человек, который ходит на лыжах (зимний вид спорта, снеговик – фигура изготовленная из снега, зимние забавы – игры в зимнее время года.

Подготовительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры : «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?»; дети ознакомлены с техникой составления повествовательного рассказа при помощи мнемоаблиц. Воспитателем подготовлен дидактический материал: загадки, «сосульки с заданиями к играм «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?», мнемотаблица.

Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья, доска, сюжетная картина «Зимние забавы».

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

1.1. Этап введения в тему занятия

3мин Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия 1. Воспитатель предлагает встать в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем.

Сюрпризный момент - превращение

2. Снег на полях, лед в реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Задает вопросы:

- После какого времени года наступает зима?

-Какой сейчас месяц?

- Какие приметы зимы вы знаете?

Опишите деревья зимой. Что происходит с рекой зимой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.

- Что надевают люди зимой? Словесный метод: загадывание, вопросы, предложение.

Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют признаки зимы, зимние явления. Дети проявят интерес и готовность к занятию.

Дети вспоминили правила поведения на занятиях.

1.2. Озвучивание темы занятия

1 мин Ознакомление детей с темой занятия 3. Озвучивает автора и название сюжетной картины (Зимние забавы).

4. Напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.

5. Предлагает детям для того, чтобы получилось составить рассказ, необходимо выполнить задания. Словесный метод: сообщение, вопрос, предложение, напоминание. Дети слушают информацию о картине «Зимние забавы», правила поведения на занятиях, приготавливаются к выполнению заданий.

2. Основной этап

2.1. Этап организационно поисковый

6мин Ознакомление детей с заданиями, закрепление навыков подбирать слова – предметы, слова –признаки. 6. Проводи д / и «Назови предмет» : снежный (что, морозный (Что, сильный (Что, снежная (Что, ледяная (Что, белый (Что, холодная (Что…

7. проводит д / и «Какая погода зимой?», произносит начало предложения, дети подбирают имя прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице….» :

Снег – снежная;

Холод- холодная;

Мороз – морозная;

Ветер- ветряная;

Солнце – солнечная.

8. проводит д / и «Скажи ласково» :

Снег-снежок;

Мороз-морозец;

Ветер – ветерок;

Лед – ледок;

Зима – зимушка;

Метель – метелица;

Санки – саночки;

Холод – холодок;

Дерево- деревце;

Звезда – звездочка;

Солнце – солнышко;

День – денек;

Ночь – ночка.

9. проводит д / и «Какой? Какая? Какое?»

-Снег (какой) – белый, холодный, скрипучий;

- Ветер зимой (какой) - колючий, холодный, сильный.

-Горка (какая) - ледяная, скользкая, высокая.

-Лед (какой) – блестящий, скользкий, гладкий.

10. предлагает разгадать загадки.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные … (коньки)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится… (лыжник)

Во дворе катали ком,

Шляпа сарая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны ….(снежки) Словесный метод: вопросы, загадывание загадок. Дети слушают, рассуждают, и отвечаю на вопросы, разгадывают загадки. Дети закрепили навыки подбирать слова –предметы, слова –признаки, образовывать однокоренные слова, подбираю слова, отвечающие на вопрос «Какой? Какая?»

2.2. Динамическая пауза

1 мин Удовлетворение двигательной потребности детей, снятие мышечного напряжения после нахождения в статической позе 11. Давай дружок, смелей дружок, иду по кругу, будто катят ком.

Кати по снегу свой снежок рисуют руками круг.

Он превратиться в снежный ком, и станет ком снеговиком. рисуют снеговика.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Улыбаются, показывают глаза, прикрывают голову ладошкой. Трогаю нос, держат метлу

Но солнце припечет слегка- Увы – и нет снеговика.

Приседают, разводят руками.

Словесный метод: выразительное чтение художественного слова

Наглядный метод: показ воспитателя

Практический метод: выполнение упражнений Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку Дети удовлетворили свою двигательную потребность и сняли мышечное напряжение после нахождения в статической позе

2.3. Этап рассматривания картины

3 мин Организация деятельности детей по рассматриванию картины, по составлению последовательности событий. 12. показывает картину «Зимние забавы» В. Егоров.

13. задает вопросы.

- Рассмотрим картину. Какое время года изображено?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник? Утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- Придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа начало, середина и конец. Словесный метод: вопросы, напоминание.

Наглядный метод: рассматривание картины.

Дети, изъявляют желание составить последовательность событий при помощи изображения на картине и составляют её, соглашаются проверить последовательность путём слушания рассказа, приготавливаются к составлению и слушанию Дети совместно с воспитателем рассмотрели, составили план пересказа.

2.4. Этап составления рассказа

8 мин Составление рассказа при помощи мнемотаблицы 13. показывает мнемотаблицу.

14. предлагает придумать рассказ

Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!

15. слушает рассказы детей, при необходимости оказывает помощь. Словесный метод: рассказ.

Практический метод: составление последовательно повествовательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Дети слушают образец рассказа, изъявляют желание составить повествовательный рассказ.

Дети совместно с воспитателем составили рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Заключительный этап

3.1. Этап подведения итогов

2 мин Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки, установка на последующую деятельность 16. Организует беседу:

- Что мы сейчас с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложно для вас?

- Получилось ли составить рассказ

- Понравились вам рассказы, которые вы составили? Чей именно?

17. Благодарит детей и хвалит за старания.

18. Предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы»

Словесный метод: беседа, вопросы, предложение Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы, изъявляют желание нарисовать картины, убирают книгу на полку Дети совестно с воспитателем подвели итоги деятельности, обобщили полученный опты, оцени собственную деятельность, и получили установку на последующую деятельность

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию «Зимние забавы»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 07:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД