МААМ-картинки

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Обратная задача

Ольга Андреевна Несмачная
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Обратная задача
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

Вид работы Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок 1. Приветствие -Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ольга Андреевна.

Приветствует учеников. Приветствуют учителя.

2. Эмоциональный настрой -Солнце ласково смеется,

Публикация «Технологическая карта урока математики во 2 классе, Обратная задача» размещена в разделах

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем урок скорей.

Эмоционально настраивает на работу. Эмоционально настраиваются на работу.

3. Проверка готовности к уроку -Проверьте свое рабочее место: все ли в порядке, все ли приготовлено к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник математики, тетрадь, пенал.

- Итак, начинаем работу. Проверяет готовность к уроку. Демонстрируют готовность к уроку.

II. Мотивационно-целевой этап

Цель:

-Обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока;

-Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений). 1. Введение в тему урока.

-Сегодня к нам на урок пришел Математик. Он спешит познакомить нас с новой темой. Только что-то он невесёлый. Может быть, что-то случилось?

-Оказывается, математик так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно, и поможем Математику?

(Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задача») Задаёт вопросы для определения темы урока. Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

2. Определение темы и задач урока.

-Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи)

-Но мы ведь умеем решать задачи, почему же тогда пришел Математик? (Значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач)

-Математик говорит, что вы правы, сегодня мы действительно будем тренироваться в решении задач, но при этом узнаем о них что-то новое. Задаёт вопросы для определения темы и задач урока. Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и задачи урока

I. Актуализация знаний.

Цель: выявление опорных знаний и способов действий.

1. Логическая разминка

-Ребята, обратите внимание на доску, сейчас мы вместе с вами решим задачу.

Прочитайте задачу про себя;

(Три футбольные команды учувствуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть проведено)

-А теперь прочитайте задачу в слух.

-Давайте разберём задачу, сколько футбольных команд учувствуют в игре? (в игре учувствуют три футбольных команд). Сколько игр проводит с двумя другими каждая команда? (каждая команда проводит по одной игре с двумя другими). Посмотрите на доску, красным кружочком мы отметим первую команду, зелёным мы отметим вторую команду, а синим мы отметим третью команду. С какими командами проведёт игру первая команда (первая команда проведет игру с второй и третьей командами). С какими командами проведёт игру вторая команда? (вторая команда проведет игру с первой и третьей командой). А с какими же командами проведёт игру третья команда? (третья команда проведёт игру с первой и второй командами). Так сколько же игр было проведено? (было проведено три игры).

Проводит логическую разминку. Решают логическую задачу под руководством учителя.

2. Устный счет

-На доске изображен рисунок, предлагаю вам посчитать треугольники на рисунке.

-Какие фигуры называются треугольниками? (у которых три угла и три стороны)

-Сколько на рисунке треугольников? (На рисунке 8 треугольников)

-Ребята, а теперь, давайте вставим пропущенные числа

36-6=30, 54-50=4, 49-40+1=10, 32-2-20=10, 67-7=60, 30+8=38, 95-5=90, 70+9=79

-Ребята, перед вами задачи, вам необходимо исправить или дополнить текст так, чтобы он стал задачей

У Ивана в доме много кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет? (Примерный ответ. У Ивана в доме 10 кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет)

Сколько конфет съели мальчики? (Примерный ответ. Ваня съел 3 конфеты, а Максим 5. Сколько конфет съели мальчики) Организует устное решение математических примеров и задач.

Устно вычисляют примеры и задачи под руководством учителя.

IV. Изучение нового матери ала.

Цель: Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Решение задач

-Итак, мы продолжаем решать задачи.

(Задачи на слайде)

1. Вера купила блокнот за 6р. И карандаш за 4р. Сколько всего рублей стоит блокнот и карандаш вместе?

-Прочитайте первую задачу. Что известно в задаче? (Блокнот стоит 6 руб., карандаш- 4 руб.)

-Что нужно узнать? (Сколько стоят карандаш и блокнот вместе.)

-Составьте краткую запись задачи.

Б. - 6 руб.

К. -4 руб.? руб.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Почему? (потому что нам известно, сколько стоит блокнот и карандаш)

-Каким действием? (сложением)

-Почему? (нужно узнать сколько стоят блокнот и линейка вместе)

-Запишите решение задачи. 6+4=10 (руб.)

- Теперь сформулируем и запишем ответ.

-Прочитайте вторую задачу.

2. На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?

-Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? (Примерный ответ. В обеих задачах идёт речь о стоимости блокнота и карандаша, блокнот и в той, и в другой задаче стоит 6 руб. в первой задаче известна так же стоимость карандаша и нужно узнать, сколько стоят блокнот и карандаш вместе, во второй задаче известна общая стоимость блокнота и карандаша, и нужно узнать сколько стоит карандаш.)

-Что известно в задаче? (Блокнот и карандаш стоят 10 руб., блокнот стоит 6 руб.)

-Что нужно узнать? (Сколько стоит карандаш)

-Составьте краткую запись задачи.

Б. - 5 руб.

К. -? руб. 10 руб.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Почему? (потому что нам известно, сколько стоит блокнот и карандаш вместе и сколько стоит блокнот)

-Каким действием? (вычитанием)

-Почему? (потому что нам известно, сколько стоит блокнот и карандаш вместе и сколько стоит блокнот)

-Запишите решение задачи. 10-6=4 (руб.)

- Теперь сформулируем и запишем ответ. (4 рубля стоит карандаш)

-Что вы можете сказать о решении этих задач? (Ответы детей) Предлагает проанализировать задачи для усвоения новых знаний. Анализируют задачи под руководством учителя.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас немного подвигаемся и отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте) Показывает образец выполнения физкультминутки. Выполняют физкультминутки по образцу учителя.

-Прочитайте третью задачу.

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот?

-Как изменилось её условие? (Нам известно, что карандаш стоит 4 руб., и то, что карандаш и блокнот вместе стоят10 руб.)

-Что известно в задаче? (Блокнот и карандаш стоят 10 руб., карандаш стоит 4 руб.)

-Что нужно узнать? (Сколько стоит блокнот)

-Составьте краткую запись задачи.

К. - 4 руб.

Б. -? 10 руб.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Почему? (потому что нам известно, сколько стоит блокнот и карандаш вместе и сколько стоит карандаш)

-Каким действием? (вычитанием)

-Почему? (потому что нам известно, сколько стоит блокнот и карандаш вместе и сколько стоит карандаш)

-Запишите решение задачи. 10-4=6 (руб.)

-Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.).

-Чем они похожи? задачах речь идёт о покупке блокнота и карандаша).

-Чем отличаются? (Тем, что во всех задачах были известны разные данные, числа).

-Внимательно посмотрите на решения этих задач.

-В первой задаче мы находили общую стоимость покупки, а во второй задаче она нам была известна, но неизвестной была цена карандаша, а в третьей стала неизвестна стоимость блокнота.

- То есть во второй и третьей задачах неизвестное стало известным, а известное стало неизвестным

- Вторая и третья задачи называются задачами обратными первой.

-Как назовём вторую и третью задачи? (обратные)

-Так какое же слова потерял наш Математик? (обратная)

-Конечно, Математик хотел нам рассказать об обратных задачах!

-Ребята, что же такое обратная задача? (задача, в которой известное становится неизвестным, а неизвестное известным) Предлагает проанализировать задачи для усвоения новых знаний. Анализируют задачи под руководством учителя.

Работа по учебнику (Стр. 26 №4)

Решение задачи -Откройте свои учебники на странице 26, обратите внимание на номер 4, решим первый столбик по цепочке с комментированием. Запишите в тетради номер 4.

-Как вы будете решать первый пример 13-7 (Для того, чтобы решить этот пример, вычту из 13 число 3, а потом 4, потому что 7 это 3 да 4, получается число 6)

-А как мы решим следующий пример 14-7? (для того чтобы решить этот пример, вычту из 14 число 4, а потом 3, потому что 7 это 3 да 4, получается число 7)

-Кто знает как решить следующий пример 15-7? (для того чтобы решить пример 15-7, нужно из 15 вычесть 5а потом 2, потому что 7 это 5 да 2, получается 8)

-Внимательно посмотрите на примеры, и подумайте, какой пример будет следующим? (Следующий пример будет 16-7)

-Правильно, как мы его решим? (для того чтобы решить пример 16-7, нужно из 16 вычесть число 6, а потом 1, потому что 7 это 6 да 1, получается 9)

-Ребята, а теперь давайте выполним номер 2

-Прочитайте задачу про себя

-Почитайте задачу в слух (Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу. Составь две задачи обратные данной)

-Что необходимо сделать кроме решения задачи? (

- Какие задачи называются обратными? (хором)

-О чём говорится в задаче? задаче говорится о рыбах)

-Что известно? (известно то, что Володя поймал 4 окуня и 3 леща)

-Что надо узнать? (надо узнать, сколько всего рыб поймал Володя)

-Какие слова возьмём для краткой записи? (для краткой записи необходимо взять слова окуни и лещи)

-Что нам известно об этом? (об этом известно, что он поймал 4 окуня).

-А что же нам известно об этом? (об этом известно, что было 3 леща).

-Давайте повторим задачу по краткой записи

Ок. -4 р.

Л. -3 р.? р.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Почему? (потому что нам известно, сколько окуней и лещей поймал Володя)

-Каким действием? (сложением)

-Почему? (потому что нам необходимо узнать, сколько всего рыб поймал Володя)

-Запишем решение задачи 4+3=7 (р.)

-Запишем ответ задачи (7 рыб всего поймал Володя)

А теперь давайте составим задачи обратные данной и определим, каким действием они будут решаться. (1. Володя поймал 7 рыб, известно, что 4 из них окуни, сколько лещей поймал Володя?

2. Володя поймал 7 рыб, 3 из них лещи, сколько окуней поймал Володя) Организует работу по решению задач и примеров. Решают задачи и примеры под руководством учителя.

V. Самопроверка и саконтроль.

Закрепление полученных знаний. -У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо решить примеры по действиям настоятельно на оценку.

1 вариант. 2 вариант.

12+8-3 17+3-11

3+12-6 9+10-8

9-5+6 9+17-6

5+8+2 16-9-2 Предлагает решить задачу для закрепления полученных знаний. Решают задачу под руководством учителя.

I. Итог урока

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Обобщающая беседа. -Что нового вы узнали о задачах? (узнали, что такое обратные задачи)

-Какие задачи называют обратными? (в которых неизвестное становится известным, а известное -неизвестным) Проводит обобщающую беседу. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия. -Кому было всё понятно, поднимите две руки.

-Кому было что-то непонятно, поднимите одну руку. Проводит рефлексивно-оценочную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.

Оценка деятельности обучающихся Сегодня на уроке хорошо работали следующие ученики… Оценивает работу учеников. Внимательно слушают учителя.

Домашнее задание Просит записать домашнее задание. Записывают домашнее задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Обратная задача
Опубликовано: 21 октября 2022 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики во 2 классе. Обратная задача» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Несмачная (УИ 3084629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД