Шатунова Надежда
Технологическая карта урока математики в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого урока
Предмет: Математика
Тема урока : Точное и приближенное значение величины
Класс :4
Тип урока : закрепление
Цель урока : организация деятельности учащихся по продолжению ознакомления с понятиями точных и приближён-ных величин
Задачи урока :
Дидактические: способствовать усвоению и закреплению знаний учащихся о точных и приближенных величинах.
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.
Публикация «Технологическая карта урока математики в 4 классе» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: содействовать воспитанию у учеников ответственности, внимательности, самостоятельности, взаи-моуважения
Методы обучения: словесный, практический, наглядный
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Характеристика этапов урока
1этап. Организационный момент.
Образовательная задача этапа урока : Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.
- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем друг другу успеха. Посмотрите на соседа улыбнитесь.
Присаживайтесь.
2 этап. Постановка учебной задачи.
Образовательная задача этапа урока : Формулировать тему, цель урока.
Устный счет (слайд 1)
-Какую тему мы с вами начали изучать вчера? Как вы думаете, хорошо ли мы ее усвоили?
-Какая тема нашего урока?
-Какую цель поставим?
3этап. Учебное действие.
Образовательная задача этапа урока : Организация работы по достижению цели урока.
- Ребята обратите внимание на экран, в тетрадях в течение 20 сек вам надо записать правильный ответ на вопрос за-дания.
Задание 1. (Слайд) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км. На это вам 20 сек
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (Длину).
Задание 2. (Слайд) Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц.
- Что скажете про данные единицы измерения? (Для измерения массы).
Задание 3. (Слайд) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: а, м2, дм2, га, см2, мм2, км 2 .
-Что скажете про данные единицы измерения? (Для нахождения площади фигуры, комнаты и т. п.).
Сейчас вы работаете с партнерами по плечу. У вас на столах по два листочка, один листочек белого цвета на одну пару.
Задание: в течение 30 сек выразите приближённо данные величины.
Вспомним алгоритм округления чисел. Что делаем сначала? Давайте прочитаем верно ли вы назвали? (слайд) Рабо-таете в паре, обсуждаете и ваш ответ фиксируете:
29 мм … в см
350 см …в м
17900 м …в км.
Проверьте себя по слайду
Физминутка (слайды) повторяй движения!
- Пользуясь алгоритмом, выполните задание.
- Вернитесь к заданию 2.
5.700.008, 100.100.000, 1.018.000.000, 70.080.056.
- Округлите
первое число до млн
второе до сотен млн
третье до млрд четвертое до сотен тысяч
4 этап. Действие контроля и самоконтроля.
Образовательная задача этапа урока : Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль.
Задача на слайде (устно)
На одной чаше весов, которые находятся в равновесии, лежат одна морковка и две одинаковые редиски, на другой – такие же две морковки и 1 редиска. Что легче: морковка или редиска?
-Объясните свой ответ.
Сверьте со слайдом!
Задача с учебника №9
Прочитаем задачу.
На мельнице смололи 7500кг пшеницы. Из каждых 5кг пшеницы получилось 4кг муки. Сколько муки получится из всей пшеницы?
О чем говориться в задаче (слайд7)
А что такое мука и для чего она нужна? Что чаще из нее пекут? А как она появляется знаете (слайд)
Вернемся к задаче и составим краткую запись. (слайд)
Что сказано в задаче?
Что известно?
Что нужно найти?
Для этого что необходимо сделать?
Каким действием?
7500:5=1500-столько раз
Как найдем сколько муки получилось?
Каким действием?
1500*4=6000 кг. получилось муки.
Ответили на вопрос задачи?
Давайте проверим (слайд)
5 этап. Действие оценки и самооценки.
Образовательная задача этапа урока : Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить получен-ные знания на уроке.
-Чем занимались на уроке?
-С помощью чего можно получить приближенные значения величин?
-Оцените свою работу на урок пальчиком, большой пальчик вверх-все было понятно, большой пальчик в сторону –было понятно, но были затруднения, и большой пальчик вниз- было совсем ничего не понятно.
Д. з Стр. 128 номер 16