МААМ-картинки

Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская война в России 1918–1920 годов»

Родионова Надежда Владимировна
Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская война в России 1918–1920 годов»

ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР.

«Гражданская война в России. 1918-1920 г. г.»

(«Красные против «белых»).

1. ФИО (полностью) Родионова Надежда Владимировна

2. Место работы МОУ «СОШ с. Заветное»

3. Должность учитель истории и обществознания

4. Предмет история

5. Класс 9

6. Тема и номер урока в теме

Гражданская война в России 1918-1920 г. г.

«Красные» против «белых» №2

7. Базовый учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт

Публикация «Технологическая карта урока по обществознанию „Гражданская война в России 1918–1920 годов“» размещена в разделах

«История России 20-начало 21 века».

8. Цель урока : создать условия для формирования у учащихся знаний об основных этапах, участниках и итогах гражданской войны.

9. Задачи:

- обучающие: осмысление гражданской войны как итога борьбы за политическую власть;

-развивающие: умение работать с фактическим материалом и документами, анализировать и делать выводы, аргументируя свои рассуждения, определять причинно-следственные связи, умение оценивать исторические процессы и явления.

-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, усилить идею неприятия войны как средства разрешения социальных конфликтов;

10. Тип урока : комбинированный

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.

13. Структура и план урока

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1. Актуализация знаний

Гражданская война №1 Проверка готовности рабочих мест. Приветствие учащихся. Нацеливание на определенный результат при активной совместной деятельности.

Проводит фронтальный опрос по вопросам, актуализирующими опорные знания учащихся.

Организация парной работы по проверке домашнего задания «Причины и этапы гражданской войны»

Демонстрирует ЭОР для закрепления пройденной темы «Причины и этапы гражданской войны»

Записывают на доске дату и название темы урока. Приветствие учителя. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют правильность выполнения у партнера д/з. Оценивают работу своих партнеров по критериям ответов.

Самостоятельно выполняют задания и проверяют его в парах.

Записывают в тетради дату и название темы урока.

10 мин

2. Проблемный вопрос На доске записан эпиграф к урока и проблемный вопрос :

«А я стою один меж ними, в ревущем пламени и дыме. И всеми силами своими молюсь за тех и за других».

М. Волошин

Какая из оценок гражданской войны, на ваш взгляд, наиболее верна:

Гражданская война –это трагедия или героическая страница истории?» Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, частично испытывая затруднения.

2 мин

3. Введение новых знаний

1. Деятельность «белого движения».

2. Деятельность «красного движения»

Красные против белых. Народы России в гражданской войне №2 Организует работу в группах по маршрутным картам

Выводит на экран персоналии гражданской войны Учащиеся характеризуют деятельность «красного» и «белого» движения, используя документы и текст учебника. Дают характеристику программам белого и красного движения.

15 мин

4.

Промежуточный контроль- закрепление полученных знаний

Гражданская война №3 Демонстрирует ЭОР для закрепления знаний, контролирует выполнение заданий. Индивидуально выполняют задания за компьютером, обсуждают ответы и записывают в тетрадь.

7 мин

5.

Подведение итогов урока Организует дискуссию по проблемному вопросу, подводит итоги урока, выставляет оценки. Принимают участие в обсуждении высказывают свою точку зрения по проблемному вопросу. Получают

информацию о результатах обучения.

5 мин

6.

Домашнее задание Дает задание по учебнику §16,составить синквейн гражданская война или эссе на тему «Гражданская война – объективная реальность или случайность?» - по выбору. Записывают задание в дневник.

2 мин

7. рефлексия Мобилизует учащихся на осмысление усвоения материала, удовлетворение своей работой и работой в группах и парах. Проводят самооценку своей деятельности на уроке и работе в парах и группах. 4 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская война в России 1918–1920 годов»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД