Папки-передвижки

Технологическая карта урока «Работа с текстовыми задачами» во 2 классе

Морозова Екатерина
Технологическая карта урока «Работа с текстовыми задачами» во 2 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. состовителя: Морозова Екатерина Артемовна

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Тема урока: «Работа с текстовыми задачами»

Класс: 2

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; развитие познавательной активности.

Задачи урока:

Дидактические – закрепить умения решать текстовые задачи;

Публикация «Технологическая карта урока „Работа с текстовыми задачами“ во 2 классе» размещена в разделах

Развивающие – развивать произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, математическую речь, оперативную память; формировать умение работать вместе со всем классом, сотрудничать с учителем и одноклассниками; учить высказывать свое мнение, оформлять свою речь в устной и письменной форме; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Воспитательные - способствовать формированию интереса и положительного отношения к уроку, уметь работать индивидуально, коллективно, в паре; признавать собственные ошибки.

Этап урока: Организационный момент

Образовательная задача этапа урока: подготовить детей к предстоящей работе; мобилизовать на успешную деятельность.

Методы и приемы работы: словесный (монолог)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебные принадлежности детей

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение, устный фронтальный

Учитель

:-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Артемовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Для начала проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должны лежать учебник, рабочие тетради, пенал.

-Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на предстоящую работу, пожелаем друг другу удачи.

Этап урока: Актуализация базовых знаний.

Образовательная задача этапа урока: выявить имеющиеся знания по предыдущему материалу

Методы и приемы работы: словесный (беседа, практический

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, учебные принадлежности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный

Учитель:

-Ребята, посмотрите на слайд

-Что нужно сделать? (Найти неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое.

)

-Как найти уменьшаемое (Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.)

Как найти вычитаемое? (Если из уменьшаемого вычесть разность, то получиться вычитаемое.)

уменьшаемое 30 100

Вычитаемое 50 34

Разность 26 47 26 70

-Кто выйдет и решит?

-Как найти вычитаемое, если известно уменьшаемое 33 и разность 26? (Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого 33 вычесть разность 26, получим вычитаемое, получим 7)

-Как найти уменьшаемое, если известно разность 47 и вычитаемое 50? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности 47 прибавить вычитаемое50, получим уменьшаемое 97)

-Как найти уменьшаемое, если известно разность 26 и вычитаемое 34? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности 26 прибавить вычитаемое 34, получим уменьшаемое 60)

-Как найти вычитаемое, если известно уменьшаемое 100 и разность 70? (Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого100 вычесть разность 70, получим вычитаемое 30)

-Какое привило нам понадобилось (Правило нахождения неизвестного уменьшаемого или вычитаемого)

Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Образовательная задача этапа урока: организовать учащихся к постановке цели урока, выполнить ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ, наглядный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; учебные принадлежности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение, устный фронтальный

Учитель:

-Ребята, посмотрите на слайд

-Я прочитаю текст, а вы слушаете и следите пальчиком

-В школу привезли кусты сирени. Их посадили около входа, а остальное на заднем дворе. Сколько кустов сирени посадили на заднем дворе?

-Что это? (Задача)

Что в ней есть? (Условие и вопрос)

-Можем ли мы решить эту задачу?

-А почему?

-Слушайте следующую задачу

-Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?

-А это задача?

-Что в ней есть?

-Можем ли вы решить?

-Почему?

Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженых, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак? (поменяла)

-А это задача?

-Что в ней есть?

-Можем ли вы решить?

-Почему?

Нашли 4 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько грибов нашли?

-Это задача?

-Что в ней есть?

-можем ли мы её решить?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам надо найти?

-Можем ли мы сразу найти?

-Кто выйдет и решит?

-Верно

Что мы с вами сейчас делали?

-Так какие задачи бывают? (С достающими данными, с не достающими данными, с лишними данными и без данных.)

-Верно, кто то догадался какая тема урока?

-Тема урока «Решение текстовых задач»

-Молодцы! Что мы с вами сегодня должны сделать?

-Да, верно.

Этап урока: первичное закрепление

Образовательная задача этапа урока: создать условие для реализации у учащихся уровня освоения учебного материала

Методы и приемы работы: словесный (беседа, объяснение, наглядный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебник, презентация, тетрадь

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный, самоконтроль

Учитель:

- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз запишите 24 декабря, классная работа, номер 4, 1)

-Я читаю, вы следите пальчиком

- Две книги стоят 32 р. Одна из них стоит 20 р. Сколько стоит другая книга?

-Прочитайте задачу про себя

Кто перескажет текст задачи?

-Верно?

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте условие задачи?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Что нам известно?

Что еще известно?

-Что неизвестно?

2 этап. Поиск плана решения задачи

-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга

-Как узнаем?

3 этап. Составление плана решения задачи

-Во сколько действий задача?

-Что мы узнаем этим действием?

-Как запишем? верно

4 этап Запись решение и ответа задачи

-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?

-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз

-Молодец, присаживайся

-Какие знания вам пригодились?

Физмитутка

Ищет вещи Маша, (поворот в правую сторону)

Маша растеряша (поворот в левую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд в стороны)

И под стулом нет, (присесть)

На кровати нет, (встать)

Под кроватью нет. (присесть и встать)

Вот такая Маша, Маша растеряша (наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

-Теперь необходимо решить 2 задачи обратные данной

-Что такое обратные задачи?

Какие данные мы можем поменять в этой задаче?

-как задача будет звучать?

-Какое условие задачи?

-Какой вопрос задачи?

-Что нам известно?

Что еще известно?

-Что неизвестно?

-Переведем текст задачи на математический язык

2 этап. Поиск плана решения задачи

-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга

-Как узнаем?

3 этап. Составление плана решения задачи

-Во сколько действий задача?

-Что мы узнаем этим действием?

-Как запишем? верно

4 этап Запись решение и ответа задачи

-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?

-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз

-Молодец, присаживайся

-Какие знания вам пригодились?

-Молодцы

Нам осталось составить еще одну задачу, обратную данным

-Как теперь мы составим нашу задачу, кто догадался?

-А как задача будет звучать?

-Давайте решим

-Какое условие задачи?

-Какой вопрос задачи?

-Что нам известно?

Что еще известно?

-Что неизвестно?

2 этап. Поиск плана решения задачи

-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга

-Как узнаем?

3 этап. Составление плана решения задачи

-Во сколько действий задача?

-Что мы узнаем этим действием?

-Как запишем? верно

4 этап Запись решение и ответа задачи

-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?

-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз

-Молодец, присаживайся

-Какие знания вам пригодились?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Записываем №2

В книге стихи занимают 8 страниц, сказка- на 2 страницы больше, а рассказы- столько страниц, сколько занимают вместе стихи и сказка вместе.

-Прочитайте задачу про себя

Кто перескажет текст задачи?

-Верно?

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте условие задачи?

-Есть ли в задаче вопрос?

-какой вопрос поставим?

-Что нам известно?

Что еще известно?

-Что еще известно?

-Что неизвестно?

-Что еще неизвестно?

-Переведет текст задачи на математический язык

2 этап. Поиск плана решения задачи

-Можем ли мы сразу узнать, сколько страниц занимает рассказ?

-почему?

-А что про нее сказано?

-А что значит на 2 страницы больше?

-Теперь можем узнать сколько страниц занимает рассказ?

-Как?

3 этап. Составление плана решения задачи

-Во сколько действий задача?

-Что мы узнаем этим действием?

-Как запишем? верно

-Что узнаем вторым действием?

-как запишем?

4 этап Запись решение и ответа задачи

-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?

-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз

-Молодец, присаживайся

-Какие знания вам пригодились, чтобы решить задачу?

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Образовательная задача этапа урока: объяснить выполнения домашнего задания

Методы и приемы работы: словесный (беседа, объяснение, практический (решение задач)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: письменный, самоконтроль, устный фронтальный, устный индивидуальный

Учитель;

-Записываем домашнее задание

Страница 88 номер 4

-Вам необходимо по краткой записи придумать задачу

-После того как придумали задачу решить ее

-Вам необходимо решить, сколько задачей посмотрите?

-Верно.

-Всем понятно домашнее задание?

Этап урока: Рефлексия

Образовательная задача этапа урока: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке, обсуждение затруднений

Методы и приемы работы: словесный (беседа)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, раздаточный материал

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный, наблюдение

Учитель:

-Какие цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы эту цель?

-Как мы ее достигли?

- Что вызвало у вас трудности на уроке?

-Какое задание не вызвало трудностей?

-Теперь оцените себя.

- Поднимите ладонь вверх

-Покажите 5 пальцев, если все было понятно, со всем справился.

4 пальца- если остались вопросы, сомнения.

3 пальца- недоволен своей работой.

-Спасибо за урок. Вы - молодцы!

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.

Уметь решать текстовые задачи

Находить значение выражений

Научиться чертить чертеж по тексту задачи

Уметь искать способы решений

Метапредметные:

Понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К:

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

уметь сотрудничать с учителем;

уметь отвечать на вопросы учителя;

уметь осознано строить устные высказывания.

П. :

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов

Освоить способы решения проблем поискового характера;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: Проявлять познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.

Уметь признавать собственные ошибки,

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

Принять социальную роль «ученик»; осознать личностный смысл учения и познавательной интерес к изучению математики; развивать математическую речь, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Работа с текстовыми задачами» во 2 классе
Опубликовано: 21 октября 2022 в 23:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД