МААМ-картинки

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «В мире профессий»

Валентина Липинская
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «В мире профессий»

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «В мире профессий».

Внеурочная деятельность В мире профессий

Класс 3

Тема занятия Знакомство с типами профессий

Направление Социальное

Вид занятия (игровая форма занятия)

Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе „В мире профессий“» размещена в разделах

Цель занятия ознакомление с профессиями сельских жителей, их социальной значимостью и содержанием

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией;

- сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);

- познакомить обучающихся с разнообразием сельских профессий;

- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного самовыражения личности младшего школьника;

- поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика;

- выработать гибкую систему взаимодействия и сотрудничества с инфраструктурой села;

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-развивать речевую активность детей;

-развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе работы,

- воспитывать положительное отношение к труду сельских жителей;

Виды

детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в группах.

Планируемые результаты

УУД:

Личностные:

-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий села, их происхождении и назначении

- формирование коммуникативной, социальной компетентности школьников

Регулятивные:

- учить организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- учить осуществлять контроль своей деятельности ;

Познавательные:

- определять и различать семена и растения злаковых культур;

- создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессий;

Коммуникативные:

- уметь работать в группе ;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Межпредметные связи Связь с окружающим миром, с технологией, литературным чтением

Оборудование: Толковые словари, видеоролик, презентация, раздаточный материал, картинки с изображением фермы, теплицы, животных, таблица типов профессий.

№ Этапы, время Задачи этапа Деятельность Предполагаемый результат

учителя учащихся

1 Организационный момент

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии Приветствие; организация внимания Слушают стихотворение учителя Должны сконцентрировать внимание, настроиться на работу

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе Проанализировать правила работы в группе;

Установить правильность и осознанность выполнения правил работы всеми учащимися в группе Разбиваю класс на группы (предлагаю выбрать колосок определенного цвета); предлагаю повторить правила работы в группе Работают в группах по заданиям; обговаривают выбор ответственного в команде; проговаривают правила работы в группе

Должны повторить правила результатов в группе;

Создание у учащихся уверенности, что без соблюдения правил работы в группе нельзя быстро и эффективно выполнять задания.

3 Постановка учебной задачи Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; обеспечить мотивацию и принятие ими целей занятия

Демонстрирую видеоролик. Мобилизирующий вопрос к обучающимся «О каких профессиях мы будем сегодня говорить на занятии»; совместное целеполагание; делаю вывод, корректирую ответы Отвечают на вопросы; делают выводы; участвуют в определении темы, цели занятия В ходе просмотра видеоролика учащиеся формулируют совместно с учителем тему и цель занятия

4 Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) Актуализировать опыт учащихся по изучению нового материала Мобилизирующий вопрос к учащимся о значении слова «аграрный»;

уточняю, корректирую ответы; демонстрирую таблицу типов профессий; даю задание по группам; предлагаю выбрать и отгадать загадку; выставляю картинки Ученик проводят работу в группе по толковым словарям; учащиеся рассказывают друг другу о аграрных профессиях; определяют по 1-2 профессии к каждому типу; готовятся, совещаются, отвечает 1 человек от каждой группы Узнают толкование слова «аграрный», проведут примеры аграрных профессий; умение принимать участие в определении и соотнесение профессий к различным типам; уметь излагать свои мысли и обосновывать выбор отгадки

5 Обобщение изученного материала Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий Задаю вопрос; практическая работа – даю задание в группе; предлагаю дать свои варианты Отвечают на вопрос; работают в группе; слушают представителей от каждой группы

Мотивирование на выполнение задания; уметь находить соотношение между семенами и растениями гербария; уметь излагать свои мысли

6 Применение новых знаний в практической деятельности Установить правильность и осознанность изученного материала; организовать деятельность учащихся по воспроизведению существенных признаков Задаю вопрос; дать определение каждому направлению данной профессии; провожу инструкцию по выполнению проекта Отвечают на вопрос; участвуют в анализе; работают в группах; создают мини-проект; защищают свои мини- проекты

Уметь внимательно слушать; принимать участие в определение данной профессии; развитие самостоятельности учащихся

7 Подведение итогов занятия Дать качественную оценку работы группы Благодарю за работу; задаю вопрос; читаю стихотворение Подводят итог; слушают одноклассников

8 Рефлексия Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и ее результаты Предлагаю рефлексивное задание Оценка своей работы на занятии

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии

Ход занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро все люди земли!

Доброго дня пожелайте друг другу.

Вирус добра передайте по кругу.

Радостью всех заразите, теплом.

Станем для ближнего светлым лучом.

Вечером добрым пусть день завершится

Сегодня на внеклассном занятии, на котором вы присутствуете, будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить и быть активными.

2. Подготовка к работе над основным этапом

Формирование команд.

Ребята, сегодня вы будете работать в группах, в команде. Я вам предлагаю собраться в две команды. Обговорите выбор старшего (ответственного) в команде.

Вспомним правила работы в группах:

доверительный стиль общения;

искренность в общении;

активное участие в происходящем;

уважение к говорящему;

не перебивать говорящего, не выкрикивать с места.

Воспитатель:

Нашу работу начнём с договорённости о том, что лежащие на столе сигнальные карточки зелёного цвета, будут обозначать вашу готовность ответить, а красная карточка подскажет мне о том, что у вас есть вопрос.

3. Постановка учебной задачи

- Предлагаю Вам просмотреть видеоролик

(Просмотр видеоролика - сельские поля, животноводческие фермы, работа в машинно-тракторных мастерских)

-Что вы увидели в видеоролике? (Ответы детей)

- -Кто поможет сформулировать тему нашего занятия? (Ответы детей)

Действительно, сколько людей с необходимыми профессиями живут в селе.

-Для чего нам нужно говорить о профессиях? (Ответы детей)

- Почему этот вопрос выбора профессии всегда актуален среди молодёжи?

-(Ответы детей)

Соглашусь с вами.

-Чтобы получить понравившуюся профессию, что необходимо делать детям сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Земля – это наша матушка, кормилица. На этой земле человек делает первые шаги. На этой земле его корни, его начало. Каждый человек должен отдать свои силы для процветания наше Родины.

-Сегодня мы постараемся узнать много интересного о профессиях сельских жителей, возможно кто-то из вас тоже в будущем выберет профессию, связанную с сельским хозяйством.

4. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

-Как вы понимаете слово «аграрный»? Откройте толковые словари и найдите толкование этого слова.

(Работа с толковыми словарями.)

Аграрный- земельный, относящийся к землепользованию.

Какие аграрные профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что все профессии ученые разделили на типы.

• Человек - техника

• Человек - природа

• Человек - человек

• Человек - знаковая система

• Человек - художественный образ

Как вы считаете к какому типу относятся аграрные профессии? (человек-природа)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте с вами совершим путешествие.

Первая станция, на которую мы отправимся, называется «Машинно-тракторная мастерская»

Как вы думаете людей, каких профессий мы здесь встретим? Вам помогут загадки.

1. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

. (тракторист)

2. Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(комбайнёр)

3. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(шофер)

Каждая группа готовит небольшое выступление о какой-то из этих профессий. (1 группа- тракторист, 2 группа- шофёр)

I группа

(вывешивается картинка на доску)

Из словаря мы узнали, что тракторист — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных и гусеничных тракторов. Тракторист пашет, боронует, культивирует землю и сеет зерно. Труд тракториста тяжёлый, требует выносливости, терпения, знаний и опыта.

Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву (показ картинки - тракторист, потом сеют семена в землю.

II группа

(вывешивается картинка на доску)

Водитель-тот, кто управляет каким-либо транспортным средством, машиной (автомобилем, автобусом, трактором и т. п.). Труд водителя нелёгкий. Ему приходится много времени проводить за рулём, выполнять ремонтные работы. Он должен знать устройство двигателя, механизм работы автомобиля и должен уметь устранять неисправности в нём. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее.

- Молодцы! Вы хорошо рассказали о профессиях тракториста, шофёра.

- Скажите, что общего у людей этих профессий? (они связаны с техникой)

ВЫВОД работы на этой станции

Ребята, земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер.

Думаем, что труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.

В ходе нашего маленького исследования мы пришли к выводу, что нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам.

Динамическая пауза (физминутка)

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

5. Обобщение изученного материала

Вторая станция, на которую мы отправимся, называется «Растениеводческая»

- Знаете, ли вы, кто трудится над тем, чтобы на полях созревал богатый урожай зерновых культур? (ответы детей)

Да, это агроном - это специалист в области земледелия и сельского хозяйства.

Агроном занимается достаточно большим объемом задач — руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и прочей работой, обеспечивающей высокую урожайность. При этом многие специалисты занимаются к тому же и научными исследованиями в области селекции и выведения новых видов и сортов сельскохозяйственных культур. Поэтому профессия агронома является достаточно многогранной и требует широкого спектра знаний: понимания химии, биологии и ботаники, климатических условий и современных технологий, организации труда подчиненных.

У нас на севере, чтобы жители могли покупать свежие овощи круглый год существуют тепличные хозяйства. И кто же там работает?

Овощевод, подсобный рабочий, ботаник, инженер оранжереи, смесовик грунта, специалист по тепличным технологиям, тепличница. Как вы думаете чем занимается каждый работник работающий в теплице. (Ответы детей)

А сейчас мы с вами проведём практическую работу, побываем в роли агронома. Вам необходимо найти семена растений и сопоставить их с растением из гербария (или картинкой)

Вывод: Быть земледельцем – высокая честь!

6. Применение новых знаний в практической деятельности

Третья станция, на которую мы отправимся, называется «Животноводческая».

Как вы считаете, люди, каких профессий нам встретятся на этой станции? (ответы детей)

Профессия доярка – тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня — один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.

Любое животное имеет свой характер, поэтому к каждому нужно суметь правильно подойти. Без надобности скотину желательно не беспокоить. Надой молока может снизиться вдвое, если животное будет взволновано. При соответствующем уходе и внимании бурёнки будут давать хорошие надои. Одна буренка в среднем дает до пяти литров.

СКОТНИК

Выполняет работу по уходу за крупным рогатым скотом. На него возлагается уборка и вывозка навоза со скотного двора, подготовка подстилки, уход за быками

производителями, подготовка корма (помогает доярке кормить скот).

За каждым скотником, закрепляется группа животных (40-50 голов, за состояние которой он несет полную ответственность

А если это птицеферма, кого мы там встретим?

Птицевод работает на птицефабриках и птицеводческих фермах, где ухаживает за птицей. Он приготавливает и раздает корма, регулирует подачу воды в поилки, убирает производственные помещения и рабочие места. Также выполняет мероприятия по повышению продуктивности птицы: производит ее сортировку и выбраковку.

Большое внимание в работе птицевода уделяется условиям обитания птиц на фермах.

Ветеринар

Наверное, у каждого из нас найдется много знакомых (взрослых и детей, которые неравнодушны к страданиям братьев наших меньших. Особенной любовью к животным отличаются дети. И взрослые с удовольствием им рассказывают, что есть такая профессия ветеринар. Что помимо «городских» зверюшек, докторов ждут и на селе, ведь надлежащий уход за животными очень важен в сельском хозяйстве и животноводстве, поскольку от этого напрямую зависит успех всей этой отрасли.

Фермер

Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.)

Предлагаю вам построить своё мини – хозяйство и защитить проект.

Раздаю картинки с надписью названия хозяйств (птицефабрика и фермерское, тепличное хозяйство, ножницы, клей, картинки животных и кормов, заготовки шаблона текста выступления.

Занимайтесь проектом и помните, что вы работаете в команде.

7. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

-У каждого из вас своя судьба, и желаю вам, чтобы каждый из вас научился понимать не только людей, которые живут рядом с вами, но и животных, растения, Землю, на которой мы живем!

Эти умения подходят к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы пока не знаете, кем будете, когда вырастите.

Человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек.

– Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять меня, а я старалась понять каждого из вас.

8. Рефлексия

Воспитатель: Людям сельских профессий понравились бы знающие, думающие, трудолюбивые ребята. И я думаю, они бы нам предложили посадить своё собственное хлебное поле. А колосья этого поля необычные - они выращены из ваших мыслей о труде, о необходимости любой сельской профессии. Напишите 1 предложение по теме нашего занятия.

Можно использовать одну из фраз.

Сегодня я узнал (узнала… Я научился (научилась… Я думаю, что… Мне понравилось (не понравилось…

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «В мире профессий»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД