Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по логоритмике для для обучающихся с ТМНР 3 класса «В гости к Мишке в снежное царство»

Людмила Широкова
Технологическая карта занятия по логоритмике для для обучающихся с ТМНР 3 класса «В гости к Мишке в снежное царство»

Технологическая карта занятия по логоритмике

«В гости к Мишке в снежное царство»

Школа: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино

Класс: 3 класс (для обучающихся с ТМНР)

Учитель-логопед: Широкова Людмила Викторовна

Внеурочная деятельность: логоритмическое занятие

Тема занятия: «В гости к Мишке в снежное царство»

Характеристика темы занятия: тема соответствует программе по внеурочной деятельности для детей с ТМНР, подобрана в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей

Публикация «Технологическая карта занятия по логоритмике для для обучающихся с ТМНР 3 класса „В гости к Мишке в снежное царство“» размещена в разделах

Тип занятия: обобщение, закрепление и систематизация знаний, умений и навыков

Основная дидактическая цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Задачи внеурочного занятия:

1. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, умение радоваться общению с детьми и взрослыми.

2. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной мускулатуры, зрительного, слухового, двигательного внимания и памяти, формирование правильного речевого дыхания.

3. Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме, совершенствовать навык согласовывать слова и движения с музыкой при выполнении упражнений.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мягкая игрушка медведя, плеер, бубен, снежинки из салфеток, аудиозаписи:

- Н. Марютина, И. Бармина «Приветственная песенка»

- Песня «Мишка косолапый по лесу идет»

- Фонограмма «Шум ветра»

- Музыка минус «Жил в лесу…»

- Е. Железнова «Ты похлопай вместе с нами»

Работа по индивидуальному образовательному маршруту:

Помощь в выполнении артикуляционных упражнений; правильном показе жестов МаКаТон

Предварительная работа: изучение лексической темы «Дикие животные зимой. Медведь», заучивание стихотворных строк, песен, танцевальных движений, изучение жестов МаКаТон

Структура занятия:

1. Вводная часть

Приветствие

Объявление темы занятия

Ритмичная разминка

2. Основная часть

Подвижная игра «Мишка просыпайся»

Песенка с движениями «Мишка косолапый по лесу идет»

Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

Упражнение на развитие дыхания «Снежинки»

Песня с применением жестов МаКаТон «Жил в лесу дремучем

Мишка»

3. Заключительная часть

Игра на подражательные движения с музыкой и речью «Ты похлопай вместе с нами»

Подведение итогов. Оценка деятельности детей

Песня прощание «Встанем рядышком мы в круг»

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с логопедом.

Приветствие

Под музыку с проговариванием выполняют движения за логопедом

Приветствовать друг друга будем сейчас,

Движения точно за мной повторять.

https://vk.com/video93488821_456241123

Ручки поднимаем вверх (тянемся кверху руками)

Солнцу говорим: «Привет!» (машем ручками).

Хлопаем в ладоши, будет день хорошим (хлопаем в ладоши).

Водичкой умылись и нарядились (круговыми движениями кулачками гладим лицо, ладошками гладим тело).

Пришли заниматься (имитируем ходьбу руками,

Будем мы стараться (топаем ногами!

Объявление темы занятия

А сейчас мы с вами отправимся в снежное царство в гости к Мишке. Сейчас зима и Мишка спит, но он мне осенью на ушко шепнул, что очень хочет поиграть с ребятами зимой в своем снежном царстве.

Дорога в снежное царство будет нелегкая, но интересная.

Вы готовы?

Дети отвечают, что готовы.

Ритмичная разминка

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети отправляются в путешествие, выполняя все движения за логопедом.

В снежное царство на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Раз, два, три, четыре, пять.

Отправляемся гулять.

- Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка веселее: топ-топ-топ!

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

(Дети идут по кругу, маршируя).

- А теперь, через сугробы мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

(Дети шагают, высоко поднимая колени).

- По тропиночке пойдем, друг за другом мы гуськом.

(Дети гуськом передвигаются по кругу друг за другом).

Все, пришли мы, отдыхаем, зимний воздух мы вдыхаем.

(Делаем глубокий вдох носиком, медленно выдыхаем через рот).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы пришли с вами на лесную полянку в зимний лес.

Посмотрите, как здесь красиво!

А вот и домик Мишки, где он сейчас спит.

Давайте мы его разбудим.

Подвижная игра «Мишка просыпайся»

Дети подходят к домику медведя и хлопают в ладоши, будят его.

Мишка – Мишенька, не спи,

Мишка – Мишенька, вставай,

Ребят быстро догоняй.

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.

Здравствуй, Мишенька, медведь!

Хватит спать, давай с ребятами петь, плясать, играть.

Спой с нами песенку и повторяй движения.

Песенка с движениями «Мишка косолапый»

https://nukadeti.ru/pesni/mishka-kosolapyj-po-lesu-idet

Дети повторяют движения точно за логопедом.

Мишка косолапый по лесу идет (идут по кругу вразвалочку)

Шишки собирает и в карман кладет (имитируют движения сбора шишек).

Вдруг упала шишка (делают большие глаза, удивленное лицо,

Прямо Мишке в лоб (тихонечко стукают ладошкой по лбу,

Рассердился Мишка (делают сердитое лицо)

И ногою топ (топают ногой!

Больше я не буду шишки собирать (грозят пальчиком,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать (показывают жест «Спать»)

Ой, посмотрите, сколько шишек насобирал Мишка.

Шишки Мишка насобирал, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал»

Мишка наш пошел гулять (двигать указательным и средним пальцем по ладошке, имитируя ходьбу)

Стал он шишки собирать (сжимать и разжимать кулаки).

Много шишек он собрал (зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца).

И в корзину побросал (имитировать бросок, раскрывая пальцы рук).

Молодцы!

А еще, Мишка, ребята умеют играть язычком.

Сейчас зима, холодно и, чтобы не замерзнуть, давай и ты с нами поиграешь.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

Ротик шире открывай,

И тихонечко зевай.

Губы бубликом сомкни,

Громко «О» произнеси.

Губы трубочкой тяни,

Тихо «У» произнеси.

Ой, ребята, вы слышите? Что это?

https://muzebra.net/track/123462227890633/zvukovye-effekty-sum-vetra.html

Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер. Слышите, ветерок по верхушкам деревьев пролетел – «ууууу».

Дети произносят протяжно звук [У]

Упражнения на развитие дыхания «Снежинки»

Как подул ветерок в воздухе морозном (поднимают руки вверх и раскачиваются)

Полетели, закружились кружевные звезды (кружатся на месте).

Эти легкие пушинки, называются снежинки.

Мы ладошки раскрываем и снежинки собираем.

Вот одна упала на нашу ладошку (на протянутую ладошку упала снежинка,

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

Мы подуем тихо – снежинка лежит (дуют тихо на снежинку,

Мы подуем сильно – снежинка летит (дуют сильно на снежинку).

Какие вы все молодцы! Все снежинки улетели обратно на небо.

А мы с вами споем песенку.

Песня с применением жестов МаКаТон «Жил в лесу дремучем мишка»

1. Жил в лесу дремучем мишка, да-да-да,

Неуклюжий наш топтыжка, да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.

Не умел он топать – топ, топ, топ.

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, щмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И медведя научили – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.

Научили топать – топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их носом шмыгать – шмыг, щмыг, шмыг.

Дети вместе с логопедом поют песню, применяя и показывая жесты МаКаТон.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ну вот и завершилось наше путешествие в гости к Мишке в снежное царство, пора возвращаться обратно домой.

Готовы вернуться домой?

Тогда за мной выполняйте все движения.

Песня с движениями «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова)

https://vkusmp3.ru/audio/ты+похлопай+вместе+с+нами

Подведение итогов. Оценка деятельности детей

Вот мы и дома! Вы все молодцы!

Сегодня все занимались хорошо!

Давайте будем прощаться.

Песня прощание «Встанем рядышком мы в круг»

Встанем рядышком мы в круг,

До свидания, милый друг.

Мы обнимемся слегка,

Скажем всем: «Пока! Пока!»

(Встаем в круг, беремся за руки и поем)

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по логоритмике для для обучающихся с ТМНР 3 класса «В гости к Мишке в снежное царство»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД