Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Мальцева Мария
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Конспект занятия

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Капелька в гостях у ребят». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Мальцева Мария Владиславовна, воспитатель

2. Возрастная группа : Вторая младшая (3- 4 года)

3. Место и роль занятия в изучаемой теме : закрепление материала по лексической теме: «Весна. Маленькие исследования».

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Цель занятия : продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды в жизни человека; развивать активность и интерес в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие : развивать интерес, любознательность и позитивную мотивацию; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать в процессе участия в экспериментировании; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать диалогическую речь; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать бережное экономное отношение к воде; способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; способствовать получению эмоционального отклика на предлагаемые ситуации, упражнения, игры.

5. Дидактические средства:

Для воспитателя: ноутбук, демонстрационный экран, проектор, фонограмма со звуком капающей воды, игрушка Капелька, слайдовая презентация «Где живет водичка», пальчиковая игра «Ах, вода, вода», музыка для танца с Каплей, 3 бутылочки (с горячей, холодной и замерзшей водой, льдинки, схема с карточками «Правила поведения в лаборатории», пластиковые бесцветные стаканчики по количеству детей, вода, пипетка, карандаш, гуашь разных цветов, фартук.

Для детей: шапочки с изображением капельки по количеству детей, фартуки, пипетки по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри.

Виды детской деятельности: опытно - экспериментальная, коммуникативная, игровая, двигательная.

6. Технологическая карта конспекта

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Содержание этапа Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию Задача: вызвать внутреннюю потребность детей включения в игровую деятельность 1.1. Обращает внимание на необычный звук.

1.2. Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки

1.3. Демонстрирует игрушку Каплю

1.4. Обращает внимание детей на изображения (река, море, туча, снежинка) демонстрационного экрана В:- Ребята, слышите, что за это звук (фонограмма со звуком капающей воды)

В: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх.

В: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды).

Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости, давайте поздороваемся с ней,

Д: – здравствуй капелька!

В:- Ребята, а вы знаете где живет капелька? (ответы детей)

В: – Капелька живет в реке, море и даже на тучке, а зимой она превращается в снежинку или в льдинку, посмотрите на экран

К: - а вы ребята знаете для чего нужна нам капелька,

Ответы детей (пить, поливать, мыть, купаться и т. д)

В: – давайте вспомним и покажем Капельке нашу игру (играют в пальчикову игру «Ах, вода, вода.») 1.1. Проявляют эмоциональную заинтересованность (удивление, радость, восхищение)

1.2. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

2. Деятельностный этап. Задача: Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний. 2.1. Предлагает детям отправится в путешествие в лабораторию, для проведения опытов.

2.2. Отмечает положительный отклик детей. Помогает одеть фартуки и пройти к столам. Обращает внимание на памятку по работе в Лаборатории.

2.3 Актуализирует ранее полученные знания и умения детей.

2.4. Проводит опыты самостоятельно и совместно с детьми, создавая условия для открытия новых способов решения проблемы.

В: - Ребята, теперь капелька приглашает Вас в интересное путешествие в Лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с водичкой.

В: - вы хотите пойти вместе с капелькой? Ответы детей (Да)

В: - Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- слушать внимательно воспитателя

- аккуратно обращаться с инструментами

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Дети проходят к столам

В: - Капелька, а мы с ребятами проводили опыт, наливали в бутылку воду и выносили на улицу на мороз

В: - Давайте, посмотрим, что с ней произошло, (воспитатель показывает детям бутылку с замёрзшей водой)

В. Ребята, оказывается если вынести воду на улицу зимой, то она застынет, потому что на улице холодно.

Опыт № 1: «Свойства воды» три бутылки с водой, (горячая, холодная, замершая) Дать потрогать ладошкой, определить где какая вода.

Опыт № 2: «Льдинка» Посмотрите, что я у меня есть (льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? (потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).

Опыт № 3: «Вода – жидкость»

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

В: - Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

В: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

Опыт № 5 «Цветная водичка» Дети берут пипетку и капают в стаканчик краску, вода окрашивается в цвет краски.

2.1. Высказывают положительный эмоциональный настрой к путешествию.

2.2. Помогают взрослому и друг другу в подготовке к экспериментальной деятельности.

2.3. Дети делают вывод, исходя из имеющегося личного опыта.

2.4. Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднений. В первом опыте с помощью тактильных ощущений осознают, что у воды бывают разные состояния. В ходе второго опыта высказывают предположение, почему произошли изменения и лед растаял. При участии в третьем опыте закрепляют знания о таком свойстве воды как «текучесть». Делают соответствующие выводы.

В четвертом опыте дети опускают в стаканчик с водой карандаш, делают вывод что вода прозрачная.

3. Подведение итогов. Задача: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности 3.1. Организует обсуждение проведенных опытов - Вам понравилось экспериментировать?

3.2. Устраивает сюрпризный момент, используя музыку и мыльные пузыри В: - Ребята, мы узнали много нового о воде:

-Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая

- Вода прозрачная.

-Можно покрасить воду.

- Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед

В: - Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили! А теперь я предлагаю с вами потанцевать вместе с нашей капелькой

Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы, пытаются сделать выводы, продолжают учится рассуждать.

Прикреплённые файлы:

gde-zhivet-vodichka_ti0qf.pptx | 3852,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД