Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей средней группы «Времена года»

Анна Борисова
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей средней группы «Времена года»

Образовательные области: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: Развитие речи.

Тема занятия : Времена года.

Возрастная группа : Старшая группа.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей средней группы „Времена года“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить информацию о временах года.

Задачи занятия :

Образовательный: Закрепить знания о временах года.

Развивающий : Развивать самостоятельность, мышление, память.

Воспитательный: Воспитывать у детей доброжелательность, чувство любви к животным.

Словарная работа: работа с карточками.

Форма обучения: Групповая.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Подготовить предметы, которые используют дети.

Планируемый результат: У детей появляется интерес к занятию.

Материалы и оборудования: карточки с рисунками.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес.

Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день. Солнышко светит, на улице стало холодно. Перед тем как начнем занятия давайте встаньте в круг.

А теперь начнем занятия. Сегодня мы с вами поиграем. Вы согласны?

Ребята, какие домашние животные вы знаете?

Какие из них есть у вас дома?

Какой самый любимый?

Словесный.

Здороваются друг с другом. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопрос педагога.

Проявить у детей интерес к данному занятию.

2

Основной этап

Поднять эмоциональный настрой детей.

Дети, посмотрите что у меня в руке. Правильно, письмо. Давайте я вам почитаю? Все сели на свои места. Внимательно слушаем меня. К нам в гости идет собака. Она хочет с вами поиграть. Ребята, слышите кто – то стучит? Давай я открою. А вы сидите тихо. К нам гости пришла собака. Все дружно скажем

«Здравствуйте”. Сабака в это время махает.

Собака:

Дети всем привет. Вы меня наверно помните? Я к вам когда – то в гости приходила. Дети, я вам принес маленький подарок (раздает шоколадки)

Словесный, наглядный.

Отвечают на вопрос педагога и гостя.

Настроить детей на занятию.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Ребята оказывается вас так много. У меня нету друзей и мне не с кем не играть. Я очень хочу играть. Можно мне с вами немножко поиграть?

Словесный, наглядный.

Ребята решили помочь зайце.

Развивать внимание,

наблюдательность, память.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Привлечь внимание детей.

Все встали в круг. Сейчас поиграем в игру, которая называется: «Какие мы домашние животные знаем?

Я буду кидать каждому мяч, а вы должны говорить какие домашние животные знаете

Например, собака

- кошка

- корова

- свинья

- коза

Молодцы, ребята.

Словесный, игровой.

Дети активно играют игру.

Дети самостоятельно активно принимают участие в игре.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить называние игр.

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется: «Хлопни в ладоши». Эта игра на внимание. Я буду называть все животные и дикие и домашние, а если вы услышитедомашние животные, то хлопните в ладоши. (заяц, медведь, коза, кошка, лев, тигр, осел, собака, корова, лиса) Молодцы! Вы внимательны были. Хотите еще играть? Ребята, а сейчас мы с вами будем разгадывать домашние животные по карточкам. Давайте рассмотрим картинки и выберем? Какие вы молодцы. Собака: Так хорошо поиграли. Всем спасибо. Благодаря вам у меня появилась друзья. Мне пора домой. Всем пока и еще раз спасибо. Я вас люблю.

Словесный, игровой.

Дети играют игру и попрощаются с собакой

Проявляет интерес для игр.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

На этом занятия заканчивается.

- Вам понравилось занятие?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы были очень активными, заинтересованными, веселыми. Всем досвидания!

Словесный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Обучить детей выражать свои эмоции, мнения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей средней группы «Времена года»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД